Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов дневных стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязат

12 июля 2016

Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов дневных стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязат

Специалистами межрайонного филиала в городе Изобильном ТФОМС СК в период с 01 июня по 30 июня 2016 года проведен социологический опрос (анкетирование) I уровня пациентов дневных стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Шпаковская ЦРБ».

В соответствии с квотной выборкой, установленной согласно приказу ФОМС от 11.06.2015 № 103 были опрошены 71 человек, из них:

Структурная единица

Доля структурной единицы в генеральной

совокупности

мальчики от 0-17 лет

3%

2 человека

мужчины 18-59 лет

17%

12 человек

мужчины 60 лет и старше

11%

8 человек

девочки от 0-17 лет

3%

2 человека

женщины 18-54 года

31%

22 человек

женщины 55 лет и старше

35%

25 человек

Удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, получаемой в дневном стационаре – 78,9%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 15,5%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 1,4%, не удовлетворены – 2,8%; затрудняются ответить – 1,4% респондентов.

Удовлетворены техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений – 25,4%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 21,1%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 11,3%; не удовлетворены – 42,3% респондентов.

Удовлетворены комфортностью мест пребывания пациентов – 26,8%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 19,7%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 18,3%; не удовлетворены – 35,2% респондентов.

Удовлетворены комплексом предоставляемых медицинских услуг – 73,2%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 12,7%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 7,0%; не удовлетворены – 4,2%; затрудняются ответить – 2,8% респондентов.

Удовлетворены оснащенностью современным медицинским оборудованием – 29,6%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 7,0%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 8,5%; не удовлетворены – 21,1%; затруднилось ответить – 33,8% респондентов.

Удовлетворены обеспечением медикаментами и расходными материалами – 74,6%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 9,9%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 7,0%; не удовлетворены – 8,5% респондентов.

Удовлетворены работой вспомогательных служб (лаборатория, рентген-кабинет, физиотерапевтический кабинет и т.д.) –60,6%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 8,5%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 11,3%; не удовлетворены – 7,0%; затруднилось ответить – 12,7% респондентов.

Удовлетворены работой лечащего врача – 93,0% респондентов, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 2,8%;скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 1,4%; не удовлетворены – 2,8% респондентов.

Приходилось лично (для себя) за последние 3 месяца обращаться к услугам скорой медицинской помощи 20 респондентам (28,2%): из них удовлетворены качеством оказанной скорой медицинской помощью – 80,0%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 20,0% респондентов.

В целом удовлетворенность пациентов дневных стационаров качеством оказания медицинской помощи в процентном отношении сложилась следующим образом:

Показатели

Март 2016   (%)

Июнь 2016 (%)

Отклонения

        (%)

Удовлетворены

70,2

57,7

-12,5

Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены

17,0

12,1

-4,9

Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены

7,1

8,3

1,2

Не удовлетворены

3,2

15,5

12,3

Затруднились ответить

2,5

6,3

3,8

Таким образом уровень удовлетворенности пациентов дневных стационаров доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования находится в диапазоне 50-75%, что соответствует «среднему уровню».

При проведении социологического опроса были высказаны следующие предложения по улучшению качества предоставления медицинской помощи в дневных стационарах ГБУЗ СК «Шпаковская ЦРБ»:

- провести капитальный ремонт отделения дневного стационара, в том числе заменить плитку в коридоре и заменить сетки на кроватях;

- приобрести современное оборудование;

- улучшить вход в дневной стационар (ударяются головой);

- провести горячую воду в отделениях дневного стационара;

- увеличить штат медицинских сестер.

            Большая часть опрошенных выразила благодарность врачебному персоналу, а именно лечащему врачу Селедкину и медицинской сестре Будагян.

            В целях повышения удовлетворенности доступностью и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования на территории Шпаковского района, администрацией ГБУЗ СК «Шпаковская ЦРБ» приняты соответствующие управленческие решения:   

            1. Улучшение материально-технического состояния помещений, палат дневного стационара, в соответствии с возможностями.

Возникающие технические проблемы решаются в оперативном режиме.

            2. Обеспечение поддержания в исправном состоянии медицинского оборудования дневного стационара.

            3. Усиление контроля над процессом улучшения качества медицинской помощи в дневном стационаре;

            4. Продолжение регулярных образовательных и контрольных мероприятий по вопросам медицинской этики и деонтологии.   

Директор

межрайонного филиала

в городе Изобильном ТФОМС СК                                                     И.А. Болдырев

К списку новостей