Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов дневных стационаров

10 июля 2017

Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов дневных стационаров

Информация 

о результатах проведения социологического опроса (анкетирование)
I уровня пациентов дневных стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования   
в ГБУЗ СК «Шпаковская РБ»
Специалистами межрайонного филиала в городе Изобильном ТФОМС СК в период с 01 июня по 30 июня 2017 года проведен социологический опрос (анкетирование) I уровня пациентов дневных стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Шпаковская РБ».
В соответствии с квотной выборкой, установленной согласно приказу ФОМС от 11.06.2015 № 103 были опрошены 71 человек, из них:

Структурная единица Доля структурной единицы в генеральной
совокупности
мальчики от 0-17 лет 3% 2 человека
мужчины 18-59 лет 17% 12 человек
мужчины 60 лет и старше 11% 8 человек
девочки от 0-17 лет 3% 2 человека
женщины 18-54 года 31% 22 человек
женщины 55 лет и старше 35% 25 человек

Удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, получаемой в дневном стационаре – 84,5%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 11,3%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 2,8%; затрудняются ответить – 1,4% респондентов.
Удовлетворены техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений – 63,4%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 14,1%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 12,6%; не удовлетворены –8,5%; затрудняются ответить – 1,4% респондентов.
Удовлетворены комфортностью мест пребывания пациентов – 60,6%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 19,7%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 22,5%; не удовлетворены – 8,5%; затрудняются ответить – 2,8% респондентов.
Удовлетворены комплексом предоставляемых медицинских услуг – 67,7%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 23,9%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 4,2%; затрудняются ответить – 4,2% респондентов.
Удовлетворены оснащенностью современным медицинским оборудованием – 49,3%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 14,1%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 15,5%; не удовлетворены – 4,2%; затруднилось ответить – 16,9% респондентов.
Удовлетворены обеспечением медикаментами и расходными материалами – 64,8%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 16,9%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 12,7%; не удовлетворены – 5,6% респондентов.
Удовлетворены работой вспомогательных служб (лаборатория, рентген-кабинет, физиотерапевтический кабинет и т.д.) – 66,3%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 14,1%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 5,6%; не удовлетворены – 7%; затруднилось ответить – 7% респондентов.
Удовлетворены работой лечащего врача – 93% респондентов, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 7% респондентов.
Приходилось лично (для себя) за последние 3 месяца обращаться к услугам скорой медицинской помощи 24 респондентам (33,8%): из них удовлетворены качеством оказанной скорой медицинской помощью – 79,2%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 16,6%; не удовлетворены – 4,2% респондентов.
В целом удовлетворенность пациентов дневных стационаров качеством оказания медицинской помощи в процентном отношении сложилась следующим образом:
Показатели Март 2017 (%) Июнь 2017 (%)
Удовлетворены 59,0 68,8
Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены 22,4 15,1
Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены 7,4 7,9
Не удовлетворены 3,0 4,0
Затруднились ответить 8,3 4,2

Таким образом уровень удовлетворенности пациентов дневных стационаров доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования находится в диапазоне 75-100%, что соответствует «высокому уровню».
          При получении медицинской помощи в поликлинике ГБУЗ СК «Шпаковская РБ», пациентами высказаны следующие пожелания:
          - улучшить обеспечение медикаментами (в т.ч. физраствор);
          - заменить кровати (многочисленные пожелания).
Большая часть опрошенных выразила благодарность врачебному персоналу.
      Результаты анкетирования направлены главному врачу ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» для ознакомления и принятия управленческих решений по повышению удовлетворенности уровня доступности и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования на территории Шпаковского муниципального района, и размещения на информационных стендах медицинской организации и официальном сайте в сети «Интернет» http://шпаковскаяцрб.рф.
      Администрацией ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» предоставлена информация о планируемых мерах по повышению доступности и качеству предоставляемой медицинской помощи, и устранению замечаний по результатам опроса:
      -в настоящее время организовано проведение работ по замене кроватей;
      - медицинские препараты для дневного стационара закупаются согласно формулярного перечня согласно потребности и заявкам заведующего отделением.

К списку новостей