Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

21 февраля 2018

Новости Росреестра

Об итогах и результатах деятельности Управления Росреестра по Ставропольскому краю за 2017 г.
Управление Росреестра по Ставропольскому краю анализирует результаты работы, проделанной за прошедший год.
В 2017 г. в Управление поступило около 429 тысяч заявлений на получение услуг в сфере государственной регистрации прав, а это порядка  1300 пакетов документов ежедневно. За отчетный период была проведена государственная регистрация 433 тысяч прав и сделок с объектами недвижимости.
Посредством электронного сервиса на сайте Росреестра – www.rosreestr.ru в 2017 году подано более 22 тысяч заявлений в электронном виде о государственной регистрации прав, что вдвое больше, чем в 2016 году.
В 2017 г. в Управлении были сокращены сроки регистрации до 5 дней по заявлениям о государственной регистрации прав, поданным в электронном виде.
У жителей Ставропольского края реализована возможность подавать документы на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав в семи офисах филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ставропольскому краю (в г. Ставрополе, г. Буденновске, г. Георгиевске,                 г. Изобильный, г. Невинномысске, г. Пятигорске, г. Светлограде), не зависимо от того, где расположен объект недвижимости в пределах России. За 2017 год в Ставропольском крае подано более 1,6 тысяч заявлений по экстерриториальному принципу. Поступают в Управление документы на регистрацию и из других регионов. В 2017 году Управлением обработано более 1,8 тысяч заявлений о государственной регистрации прав, поданных по экстерриториальному принципу.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации внедряются двенадцать моделей, определяющих действия и показатели по основным направлениям, наиболее сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата в регионах России. К таким направлениям, в том числе относятся кадастровый учет и регистрации прав на недвижимое имущество.
В Ставропольском крае утверждены «дорожные карты» по целевым моделям «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества».
По итогам 2017 года Управлением уже достигнуты установленные моделями целевые показатели 2017 года по доле приостановлений и отказов при проведении регистрации прав. Так, в январе-декабре 2017 года в Управлении Росреестра по Ставропольскому краю доля приостановлений государственной регистрации прав в общем количестве рассмотренных заявлений составила 3,7%, доля решений об отказе - 0,7%.
Вопросы вокруг кадастровой стоимости земли не редкость сегодня. Для тех, кто хочет оспорить результаты состоявшейся кадастровой оценки земель, при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю осуществляет свою деятельность Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. За прошедший год было проведено 22 заседания, членами Комиссии рассмотрено 676 заявлений. Стоит отметить снижение отрицательных решений по отношению к 2016 году. Данное снижение обусловлено улучшением качества документов, предоставляемых на рассмотрение в комиссию по рассмотрению споров.
Также при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю в апреле 2017 года приступила к работе Апелляционная комиссия по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. В апелляционной комиссии кадастровые инженеры, а также правообладатели, несогласные с решением органа регистрации прав, могут обжаловать решения о приостановлении в административном порядке. За отчетный период в апелляционную комиссию поступило 61 заявление об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета.
В соответствии со своей компетенцией Управлением в полной мере реализуются полномочия по проведению надзорных мероприятий, в результате которых выявляются и устраняются нарушения земельного законодательства. Так, за 2017 год силами государственных инспекторов по использованию и охране земель было проведено более двух тысяч проверок соблюдения земельного законодательства, устранено 1844 нарушения земельного законодательства. Привлечено к административной ответственности 1129 нарушителей и наложено административных штрафов на сумму более 22 млн. рублей. Общая сумма взысканных административных штрафов за указанный период составила более 16 млн. рублей.
В рамках учета и обеспечения охраны пунктов государственных геодезических сетей за отчетный период актуализирована информация о сохранности по 624 геодезическим пунктам, проведены работы по установлению охранных зон 822 пунктов государственной геодезической сети.
Реализация функций Управления по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций остается одной из важнейших. В результате проделанной работы в 2017 году составлено и направлено в суды 176 протоколов об административных правонарушениях, судами удовлетворено и удовлетворено частично 148 административных материалов.
На основании административных материалов Управления судами наложены административные штрафы на общую сумму более 560 тыс. рублей. Взыскано в отчетном периоде штрафов на общую сумму чуть более 800 тыс. рублей, с учетом оплаты штрафов, наложенных ранее.
Подводя итоги работы за прошлый год, стоит отметить, что приоритетными остаются задачи качественного и доступного предоставления госуслуг Росреестра, продвижения электронных услуг Росреестра и реализации целевых моделей по кадастровому учету и регистрации прав на недвижимое имущество.


                             ПРЕСС-РЕЛИЗ
Территории населенных пунктов и территориальные зоны исключены из объектов землеустройства
Управление Росреестра по Ставропольскому краю информирует о вступлении в силу положения Федерального закона от 31.12.2017 № 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с чем территории населенных пунктов, территориальные зоны, а также части таких территорий больше не являются объектами землеустройства.
В частности, отменена необходимость составления землеустроительной документации в отношении границ таких объектов, а также проведения в отношении нее государственной экспертизы.
Кроме того, установлен новый порядок подготовки сведений о границах таких объектов для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Изменения направлены на упрощение процедуры и сокращение сроков при внесении сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон и частей таких территорий в ЕГРН.
В случае если до дня вступления в силу этого закона (11 января 2018 года) в отношении территории населенного пункта, территориальной зоны или их части подготовлена карта (план) объекта землеустройства в соответствии с требованиями закона «О землеустройстве» или заключен государственный или муниципальный контракт на подготовку такой карты (плана), подготовка сведений об их границах производится по ранее действующим правилам. Внесение сведений о местоположении границ таких населенных пунктов и территориальных зон в ЕГРН осуществляется на основании карт (планов) объектов землеустройства.


Об Управлении Росреестра по Ставропольскому краю

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляет функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии, картографии, а также функции государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих на территории Ставропольского края. Исполняет обязанности руководителя Управления Росреестра по Ставропольскому краю Колесников Михаил Дмитриевич.

                             ПРЕСС-РЕЛИЗ
Как владельцу недвижимости защититься от мошеннических действий с объектом недвижимости, в том числе от подделки документов при сделках с недвижимостью?
Поскольку Росреестр занимается регистрацией прав на недвижимость, Управление Росреестра по Ставропольскому краю рекомендует обратить внимание на основные моменты, которые помогут добропорядочным гражданам при покупке недвижимости уберечься от мошенников. Кроме того, Управление может дать несколько простых советов собственникам жилья, как защитить свою недвижимость от мошеннических действий.
Во-первых, в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» при представлении лицом, указанным в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) в качестве собственника объекта недвижимости или его законным представителем заявления о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения такого объекта недвижимости без его личного участия (далее - заявление о невозможности регистрации) в ЕГРН в срок не более пяти рабочих дней со дня приема органом регистрации прав соответствующего заявления вносится запись о заявлении о невозможности регистрации.
Наличие указанной записи, содержащейся в ЕГРН, является основанием для возврата без рассмотрения заявления о невозможности регистрации, представленного иным лицом (не являющимся собственником объекта недвижимости, его законным представителем) на государственную регистрацию перехода, прекращения, ограничения права и обременений соответствующего объекта недвижимости. Орган регистрации прав обязан уведомить заявителя о возврате заявления о невозможности регистрации без рассмотрения с указанием причины возврата в течение пяти рабочих дней со дня его принятия. Запись в ЕГРН о заявлении о невозможности регистрации не препятствует осуществлению государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости, если основанием для государственной регистрации права является вступившее в законную силу решение суда, а также требование судебного пристава-исполнителя в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», и иных случаях, установленных федеральными законами.
Чтобы подать такое заявление на территории Ставропольского края необходимо обратиться в один из офисов муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» либо в любой отдел филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ставропольскому краю (в случае нахождения объекта недвижимости на территории другого субъекта РФ).
Такая мера, предусмотренная федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», направлена на защиту прав собственников недвижимости. В частности, предоставление возможности запрета сделок с имуществом без личного участия ее собственника, направлено на снижение числа мошеннических операций с недвижимостью, заключаемых посредниками, которые действуют по доверенности.
Во-вторых, до совершения сделки лучше всего получить выписку об объекте из ЕГРН.    
Кроме того, при планировании покупки недвижимости Управление Росреестра по Ставропольскому краю рекомендует принять дополнительные меры по проверке истории объекта недвижимости до заключения сделки.
                             ПРЕСС-РЕЛИЗ
Банкротство застройщиков и права участников долевого строительства
Управление Росреестра по Ставропольскому краю напоминает, Банкротство застройщиков регулируется Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002     №127-ФЗ (Закон о банкротстве).
Дела о банкротстве застройщиков рассматриваются арбитражным судом.
Лицами, участвующими в деле о банкротстве застройщика  являются должник, конкурсные кредиторы, арбитражный управляющий, уполномоченный орган, участники строительства, имеющие требования о передаче жилых помещений, а также уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории осуществления данного строительства, и Фонд в случае, если застройщиком были уплачены обязательные отчисления (взносы) в компенсационный фонд в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Предусмотренный Законом о банкротстве для граждан статус участника строительства позволяет им использовать ряд преимуществ, которые недоступны иным кредиторам, тем самым законодатель усиливает защиту прав граждан – участников строительства, выделяя их в особую группу кредиторов.
Среди привилегий, предоставленных участникам строительства для наиболее эффективной защиты их нарушенных прав, можно выделить следующую:    
- возможность выбора формы выражения требований к застройщику (денежная либо передача жилого помещения).                  
Для того, чтобы добиться удовлетворения имеющихся к застройщику требований, гражданам – участникам строительства, как и иным кредиторам, необходимо включить их в реестр требований кредиторов.
Денежные требования участников строительства и требования участников строительства о передаче жилых помещений (далее - требования участников строительства) предъявляются конкурсному управляющему.
Конкурсный управляющий рассматривает требования участников строительства и включает их в реестр требований о передаче жилых помещений, который является частью реестра требований кредиторов.
Реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении трех месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Требования участников строительства включаются в реестр требований о передаче жилых помещений при предъявлении указанных требований не позднее трех месяцев со дня получения уведомления конкурсного управляющего. В случае пропуска указанного в настоящем пункте срока по уважительной причине он может быть восстановлен арбитражным судом.
Конкурсный управляющий рассматривает предъявленное в ходе дела о банкротстве требование участника строительства и по результатам его рассмотрения не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня получения такого требования вносит его в реестр требований о передаче жилых помещений в случае обоснованности предъявленного требования.
Возражения по результатам рассмотрения конкурсным управляющим требования участника строительства могут быть заявлены в арбитражный суд участником строительства не позднее чем в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения участником строительства уведомления конкурсного управляющего о результатах рассмотрения этого требования. К указанным возражениям должны быть приложены документы, подтверждающие направление конкурсному управляющему копий возражений и приложенных к возражениям документов.
Открытие конкурсного производства в отношении застройщика является основанием для одностороннего отказа участника строительства от исполнения договора, предусматривающего передачу жилого помещения. О таком отказе может быть заявлено в рамках дела о банкротстве застройщика в процессе установления размера денежного требования участника строительства.
При установлении размера денежного требования участника строительства учитывается размер убытков в виде реального ущерба, причиненных нарушением обязательства застройщика по передаче жилого помещения, в виде разницы между стоимостью жилого помещения (определенной на дату введения первой процедуры, применяемой в деле о банкротстве к застройщику), которое должно было быть передано участнику строительства, и суммой денежных средств, уплаченных по договору, предусматривающему передачу жилого помещения, и (или) стоимостью переданного застройщику имущества (определенной договором, предусматривающим передачу жилого помещения). В случае, если обязательство по оплате жилого помещения участником строительства исполнено не в полном объеме, размер указанного реального ущерба учитывается в размере, пропорциональном исполненной части обязательства.
Включение требований в реестр требований кредиторов лишь промежуточная цель для участника строительства, конечной, безусловно, является удовлетворение заявленных требований в виде возврата вложенных денежных средств либо предоставления жилого помещения.
Погашение о передаче жилого помещения может быть произведено несколькими способами:
1.    Путем передачи объекта незавершенного строительства. Данный способ предусмотрен ст. 201.10 Закона о банкротстве и предполагает восстановление прав дольщиков путем создания ими жилищно-строительного кооператива и передачи на баланс недостроенного застройщиком многоквартирного дома. Строительство дома завершают граждане своими силами;
2.    Путем передачи жилых помещений. Детальное изложение особенностей такого погашения представлено в ст. 201.11 Закона о банкротстве. Данный способ применим при полной готовности объекта, то есть при наличии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
3.    Привлечение нового застройщика к завершению строительства объекта (ст. 201.15-1-201.15-2 Закона о банкротстве). Привлечения нового застройщика представляет собой возмездную передачу имущества (в том числе имущественных прав) и обязательств застройщика, в отношении которого введена процедура банкротства, иному застройщику.
Следует также обратить внимание на существование альтернативного способа защиты прав обманутых дольщиков (ст. 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"). Участники строительства имеют возможность обратиться к органам исполнительной власти субъекта для удовлетворения указанных в договоре участия в долевом строительстве либо ином договоре требований, направленных на получение жилого помещения. Для этого необходимо включиться в общефедеральный реестр, правила включения в который содержатся в Приказе Минрегиона России от 20 сентября 2013 г. № 403.
Необходимо отметить, что способов защиты прав граждан-участников строительства на сегодняшний день предусмотрено много. Гражданам – участникам строительства следует действовать в соответствии с требованиями закона, соблюдать сроки и условия, определенные законодателем. Это значительно упростит процесс восстановления нарушенных прав.
                             ПРЕСС-РЕЛИЗ
Спрос на жилье оживился: сделок с ипотекой стало больше
По итогам работы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (далее - Управление) за 2017 год по государственной регистрации ипотеки необходимо отметить тенденцию к стабильному росту.
Так в 2017 году государственными регистраторами прав Управления в сравнении с 2016 годом зарегистрировано на 11% больше ипотек (в 2017 г. - 43761, в 2016 г.- 39452), из них:
-    ипотек в силу закона 31628 в 2017 году (в 2016 г. - 30749, рост составил 3%);
-    ипотек в силу договора 12133 в 2017 году (в 2016 г. - 8709, рост составил 39%).
Рост, прежде всего, связан с широким развитием системы ипотечного кредитования на рынке недвижимости, с активизацией предоставления кредитов населению со стороны кредитных организаций и снижением процентных ставок по ипотечным кредитам. В течение 2017 года Банк России шесть раз снижал ключевую ставку, что повлекло за собой снижение ставок по кредитам, в том числе ипотечным. В результате средневзвешенная ставка по ипотеке в ноябре сократилась до рекордно низкого уровня - 9,88%.
                             ПРЕСС-РЕЛИЗ
Краевой Росреестр подводит итоги внесения в ЕГРН сведений о границах земельных участков
На протяжении 2017 года Управлением Росреестра по Ставропольскому краю проводилась работа, направленная на достижение целевых значений факторов «дорожных карт» по внедрению на территории Ставропольского края целевых моделей «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» и «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества», установленных на конец года.
Все проводимые мероприятия ориентированы на повышение качества данных об объектах недвижимости, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), в частности наполнение ЕГРН сведениями о координатах характерных точек границ земельных участков различных категорий, в том числе лесных участков, земельных участков сельскохозяйственного назначения, границ объектов культурного наследия и их охранных зон, границ территориальных зон, населенных пунктов, муниципальных образований и границ Ставропольского края в целом.
Для решения поставленных задач Управлением осуществлялось взаимодействие с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Ставропольского края, популяризировалось проведение кадастровых работ правообладателями земельных участков через средства массовой информации, интернет-сайт Управления.
По результатам предпринятых мер достигнуты определенные результаты, которые отразились в показателях «дорожных карт». Так на конец года показатель по фактору «Учет в ЕГРН земельных участков, расположенных на территории Ставропольского края, с границами, установленными с законодательством Российской Федерации» превысил целевое значение на 41%. Показатель доли количества земельных участков лесного фонда в ЕГРН с уточненными границами в общем количестве земельных участков лесного фонда, учтенных в ЕГРН, не достигнут (целевой показатель - 60%, текущий показатель - 51%), вместе с тем, по отношению к началу 2017 года данный показатель возрос на 10%. По состоянию на 31.12.2017 в ЕГРН внесены сведения о 102 территориях объектов культурного наследия, тогда как на начало года число таких территорий составляло 46. Положительная динамика значений показателей прослеживается и по ряду других факторов «дорожных карт».
Управление планирует и в 2018 году следовать вектору, заданному «дорожными картами» по кадастровому учету и регистрации прав на недвижимое имущество, в целях формирования благоприятного инвестиционного климата и создания комфортных условий для ведения бизнеса в регионе.
                             ПРЕСС-РЕЛИЗ
О нормах Федерального закона от 30.12.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
С 01.01.2017 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2015г. № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о геодезии, картографии и пространственных данных).
Закон о геодезии, картографии и пространственных данных регулирует выполнение геодезических и картографических работ при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, землеустройства, недропользования, иной деятельности, в том числе при установлении, изменении границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований.
В развитие закона о геодезии, картографии и пространственных данных на сегодняшний день издано 42 нормативно-правовых документа, регламентирующих порядок реализации отдельных статей закона.
Новый закон о геодезии, картографии и пространственных данных вводит значительные коррективы в Федеральный закон от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Так, с 01.01.2017г. вступило в силу постановление Правительства РФ от 28.10.2016г. № 1099 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности». Согласно Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ лицензированию подлежат, в том числе, такие работы, составляющие геодезическую и картографическую деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), как:
- определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля
- создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов
- создание государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей, государственных гравиметрических сетей и геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций
- установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации; установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.
При этом указанное постановление конкретизирует лицензионные требования, предъявляемые к лицензиатам и соискателям лицензии.
Законом о геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных установлены системы координат, государственная система высот и государственная гравиметрическая система, используемые на территории Российской Федерации. Установлено, что в составе государственной геодезической сети могут использоваться дифференциальные геодезические станции, а создание геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, вправе осуществлять физические и юридические лица, имеющие лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности (за исключением создания таких сетей для обеспечения выполнения геодезических работ при осуществлении градостроительной деятельности). Указано, что информация, получаемая с использованием геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, может использоваться при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, землеустройства, недропользования, иной деятельности.
Одним из главных нововведений закона о геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных является создание и обновление единой электронной картографической основы, являющейся основой единого государственного реестра недвижимости. Согласно Правил создания и обновления единой электронной картографической основы (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1131) создание картографической основы осуществляется путем объединения исходных материалов в базу данных и ее преобразования в формат, обеспечивающий возможность работы с ним государственной информационной системы ведения картографической основы (после ее ввода в эксплуатацию). Установлено, что создание и обновление картографической основы для обеспечения органов государственной власти, физических и юридических лиц пространственными данными обеспечивается Росреестром или подведомственным ему федеральным государственным бюджетным учреждением.
Для обеспечения осуществления геодезической и картографической деятельности предусматривается создание в Российской Федерации федерального фонда пространственных данных, ведомственных фондов пространственных данных, фонда пространственных данных обороны и региональных фондов пространственных данных. Законом о геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных устанавливается порядок создания и ведения фондов пространственных данных, а также порядок предоставления физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления содержащихся в этих фондах пространственных данных и материалов.
Одновременно с новым законом о геодезии, картографии и пространственных данных в силу вступило положение о федеральном государственном надзоре в области геодезии и картографии, утвержденное постановлением Правительства РФ от 21.10.2016 № 1084.
Государственный геодезический надзор проводится с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований законодательства Российской Федерации о геодезии и картографии посредством организации и проведения проверок, принятия мер по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении геодезической и картографической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
С 1 января 2017 года вступило в силу постановление Правительства РФ утверждающее правила установления охранных зон пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети (далее - Правила). Границы охранной зоны пункта на местности представляют собой квадрат, стороны которого длинной 4 метра, строго ориентированы по сторонам света и центральной точкой является центр пункта.
В соответствии с Правилами, решение об установлении охранной зоны пункта, утверждающее местоположение ее границ, принимается территориальными органами Росреестра по месту нахождения пункта. Согласно Правил запрещается в пределах границ охранных зон пунктов без письменного согласования с Росреестром осуществление видов деятельности и проведение работ, которые могут повлечь повреждение или уничтожение наружных знаков пунктов, нарушить неизменность местоположения специальных центров пунктов или создать затруднения для использования пунктов по прямому назначению и свободного доступа к ним (убирать, перемещать, засыпать или повреждать составные части пунктов, проводить работы, размещать объекты и предметы, возводить сооружения и конструкции, которые могут препятствовать доступу к пунктам без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов, осуществлять горные, взрывные, строительные, земляные (мелиоративные) и др).
                             ПРЕСС-РЕЛИЗ
Краевой Росреестр рекомендует сервис
«Личный кабинет кадастрового инженера»
Электронные услуги и сервисы Росреестра являются важной частью общероссийской системы электронного правительства. Многие федеральные и региональные органы власти переводят взаимодействие с населением в электронный вид, и Росреестр является одним из лидеров в этом направлении.
На сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/) функционирует электронный сервис «Личный кабинет кадастрового инженера». Сервис позволяет значительно облегчить работу кадастровых инженеров, делает их деятельность более упорядоченной и эффективной.
В новом сервисе специалистам доступны те же функции, которое находятся в «Личном кабинете правообладателя», а также есть возможность в режиме «онлайн» проводить предварительную автоматизированную проверку межевых и технических планов, актов обследования, карт-планов территории.
В результате проверки межевые, технические планы, акты обследования, карты-планы территории проверяются на обеспечение считывания и контроля представленных данных, на наличие пересечения границ земельного участка, в отношении которого осуществлялись кадастровые работы, с границами других земельных участков, а также объектов землеустройства и иных объектов, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
Для документов, прошедших предварительную автоматизированную проверку посредством электронного сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера», обеспечивается возможность их помещения на временное хранение в электронное хранилище, ведение которого осуществляется органом регистрации прав.
Срок хранения информации в электронном хранилище ограничен тремя месяцами.
Каждому документу присваивается уникальный идентифицирующий номер (УИН). УИН может быть указан в заявлении об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, поэтому нет необходимости предоставления вместе с указанным заявлением межевого плана, технического плана, карты-плана территории, акта обследования.
Для доступа к личному кабинету необходимо зарегистрировать учетную запись на Едином портале государственных услуг Российской Федерации. Регистрация осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Сервис «Личный кабинет кадастрового инженера» услуга платная.
Порядок оплаты определён приказом Минэкономразвития России от 28.12.2015 №997.
Следует отметить, что целью данной услуги является уменьшение ошибок при подготовке технических и межевых планов, а также снижение количества отказов при внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости, поскольку кадастровые инженеры имеют возможность заранее выявить и исправить ошибки, что способствует качественному оказанию услуг клиентам.
Таким образом, использование данного сервиса ускорит получение необходимых документов гражданами и юридическими лицами и повысит; уровень защищенности прав собственников недвижимости.
                             ПРЕСС-РЕЛИЗ
Электронные сервисы Росреестра с пользой для заявителя
Управление Росреестра по Ставропольскому краю обращает внимание собственников объектов недвижимости на электронные сервисы Росреестра, которые дают возможность сэкономить время, позволяя получать государственные услуги Росреестра без посещения офисов приема- выдачи документов.
В числе преимуществ электронных сервисов Росреестра стоит отметить следующее:
- Удобства их использования. Наличие подробного пошагового алгоритма дает возможность самостоятельно заполнить бланки заявлений и подготовить необходимый пакет документов.
- Стоимость электронных услуг. Получение государственных услуг в электронном виде снижает размер государственной пошлины на 30 %. Так, за государственную регистрацию права вместо 2000 рублей нужно будет заплатить 1400 рублей.
- Сокращение сроков регистрации. Вместо 9 рабочих дней срок регистрации сокращается до 5 рабочих дней.
- Снижение коррупционных рисков. Формат электродного обслуживания при получении государственных услуг Росреестра минимизирует личные контакты государственных служащих и заявителей
При этом Управление Росреестра по Ставропольскому краю, обращает внимание, что при электронном обращении документы должны быть заверены усиленной квалифицированной подписью, которую можно получить в удостоверяющих центрах (адреса размещены на сайте Росреестра). Ее использование поможет защитить граждан и юридических лиц от мошенничества.


Об Управлении Росреестра по Ставропольскому краю

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляет функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии, картографии, а также функции государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих на территории Ставропольского края. Исполняет обязанности руководителя Управления Росреестра по Ставропольскому краю Колесников Михаил Дмитриевич.

Контакты для СМИ

Пресс-служба
Управления Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии
по Ставропольскому краю (Управление Росреестра по СК)

+7 8652 556 500 (доб. 1309, 1328, 1362)

smi@stavreg.ru

www.stavreg.ru
www.rosreestr.ru

355012, Ставропольский край, Ставрополь, ул. Комсомольская, д. 58

Возврат к списку