Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Новости

13 августа 2019

Ставропольцам рассказали, что делать, если сломался индивидуальный счётчик

В частности, федеральный Минстрой дал официальное разъяснения случая, когда не работает один из двух приборов учёта одного и того же ресурса.

В МинЖКХ Ставропольского края рассказали, что делать и как платить за тот или иной ресурс, если один из двух приборов учёта вышел из строя.

Нередко в квартире устанавливают нескольких приборов учёта на один и тот же коммунальный ресурс. Например, на холодную воду – в санузле и на кухне. Как будет рассчитываться плата за услугу, если один из счётчиков вышел из строя?

В Минстрое России разъяснили эту ситуацию. Если на один вид коммунального ресурса установлено несколько счётчиков, то за индивидуальный прибор учёта принимается совокупность этих средств измерений. Получается, если один из приборов учёта сломался, показания остальных счётчиков на этот вид ресурса с этого момента тоже не учитываются.

При этом плата за коммунальную услугу начисляется по среднему потреблению, исходя из показаний за последние 6 месяцев, а спустя 3 месяца – по нормативу потребления.

Чтобы этого не произошло – в МинЖКХ региона рекомендуют действовать строго по закону, то есть, в случае поломки или истечения срока эксплуатации счётчика потребитель обязан сообщить об этом исполнителю коммунальной услуги (управляющая компания, ТСЖ или ресурсоснабжающая организация). Нужно передать показания на момент возникновения неисправности и обеспечить ремонт или замену прибора в течение 30 дней.

В ведомстве напомнили, что прибор учёта считается вышедшим из строя если:

— не отображаются результаты измерений;

— нарушены контрольные пломбы и (или) знаки поверки;

— имеются механическое повреждение;

— превышена допустимая погрешность показаний;

— истёк межповерочный интервал.