Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов дневных стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи
Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов дневных стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи
Специалистами межрайонного филиала в городе Изобильном ТФОМС СК в ноябре 2018 года проведен социологический опрос (анкетирование) I уровня пациентов дневных стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Шпаковская РБ».
В соответствии с квотной выборкой, установленной согласно приказу ФОМС от 11.06.2015 № 103 были опрошены 54 человека, из них:
Структурная единица |
Доля структурной единицы в генеральной совокупности |
|
мальчики от 0-17 лет |
3% |
1 человек |
мужчины 18-59 лет |
17% |
9 человек |
мужчины 60 лет и старше |
11% |
7 человек |
девочки от 0-17 лет |
3% |
1 человек |
женщины 18-54 года |
31% |
16 человек |
женщины 55 лет и старше |
35% |
20 человек |
Удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, получаемой в дневном стационаре – 75,9%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 5,6%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 9,3%; не удовлетворены – 5,6%; затруднились ответить – 3,7% респондентов.
Удовлетворены техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений – 33,3%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 46,3%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 7,4%; не удовлетворены – 9,3%; затруднились ответить – 3,7% респондентов.
Удовлетворены комфортностью мест пребывания пациентов – 31,5%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 53,7%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 3,7%; не удовлетворены – 9,3%; затруднились ответить – 1,9% респондентов.
Удовлетворены комплексом предоставляемых медицинских услуг – 66,7%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 14,8%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 5,6%; не удовлетворены – 9,3%; затруднились ответить – 3,7% респондентов.
Удовлетворены оснащенностью современным медицинским оборудованием – 24,1%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 35,2%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 11,1%; не удовлетворены – 13,0%; затруднились ответить – 16,7% респондентов.
Удовлетворены обеспечением медикаментами и расходными материалами – 55,6%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 29,6%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 3,7%; не удовлетворены – 9,3%; затруднились ответить – 1,9% респондентов.
Удовлетворены работой вспомогательных служб (лаборатория, рентген-кабинет, физиотерапевтический кабинет и т.д.) – 44,4%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 48,1%; не удовлетворены – 3,7%; затруднились ответить – 3,7% респондентов.
Удовлетворены работой лечащего врача – 68,5% респондентов, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 27,8%; не удовлетворены – 1,9%; затруднились ответить – 1,9% респондентов.
Приходилось лично (для себя) за последние 3 месяца обращаться к услугам скорой медицинской помощи 23 респондентам (42,6%): из них удовлетворены качеством оказанной скорой медицинской помощью – 52,2%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 26,1%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 4,3%; не удовлетворены – 13,0%; затруднились ответить – 4,3% респондентов.
В целом удовлетворенность пациентов дневных стационаров доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования сложилась следующим образом:
Показатели |
Март 2018 (%) |
Июнь 2018 (%) |
Ноябрь 2018 (%) |
Удовлетворены |
56,3 |
53,7 |
50,0 |
Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены |
33,6 |
33,8 |
32,6 |
Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены |
4,2 |
2,3 |
5,1 |
Не удовлетворены |
0,2 |
2,5 |
7,6 |
Затруднились ответить |
5,6 |
7,7 |
4,6 |
Таким образом уровень удовлетворенности пациентов дневных стационаров доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования находится в диапазоне 75-100%, что соответствует «высокому уровню».
При получении медицинской помощи в поликлинике ГБУЗ СК «Шпаковская РБ», пациентами высказаны следующие пожелания:
- улучшить обеспечение медикаментами;
- произвести ремонт помещения;
- решить проблему со входом в дневной стационар (бьются головой о перекрытие) - неоднократно.
Результаты анкетирования направлены главному врачу ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» для ознакомления и принятия управленческих решений по повышению удовлетворенности уровня доступности и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования на территории Шпаковского муниципального района, и размещения на информационных стендах медицинской организации и официальном сайте в сети «Интернет» http://шпаковскаяцрб.рф.
Администрация ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» ознакомилась с результатами анкетирования и сообщает следующее:
- медицинские препараты для дневного стационара, равно как и для круглосуточного, закупаются согласно формулярного перечня, утвержденного главным врачом ГБУЗ СК «Шпаковская РБ», составленного формулярно-терапевтической комиссией согласно потребности и соответственно заявкам заведующих отделениями;
- переоборудование входа в дневной стационар не предусмотрено техническим планом здания.