Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов стационаров

13 февраля 2019

Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов стационаров

Специалистами межрайонного филиала в городе Изобильном ТФОМС СК в январе 2019 года проведен социологический опрос (анкетирование) I уровня пациентов стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Шпаковская РБ».
В соответствии с квотной выборкой, установленной согласно приказу ФОМС от 11.06.2015 № 103 были опрошены 100 человек, из них:
Структурная единица Доля структурной единицы в генеральной совокупности
мальчики от 0-17 лет 10% 10 человек
мужчины 18-59 лет 16% 16 человек
мужчины 60 лет и старше 12% 12 человек
девочки от 0-17 лет 9% 9 человек
женщины 18-54 года 32% 32 человек
женщины 55 лет и старше 21% 21 человек
Удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, получаемой в стационаре –54%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 39%; скорее не удовлетворена, чем удовлетворена – 5%; не удовлетворены – 1%; затруднилось ответить – 1% респондентов.
Удовлетворены техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений – 29%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 49%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 12%; не удовлетворены – 8%; затруднилось ответить – 2% респондентов.
Удовлетворены комфортностью больничной палаты и мест пребывания пациентов – 41%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 38%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 18%; не удовлетворены – 2%; затруднилось ответить – 1% респондентов.
Удовлетворены питанием – 47%; скорее удовлетворены, чем удовлетворены – 42%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 8%; не удовлетворены – 2%; затруднилось ответить – 1% респондентов.
Удовлетворены оснащенностью современным медицинским оборудованием – 6346%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 34%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 14%; не удовлетворены – 3%; затруднилось ответить – 3% респондентов.
Удовлетворены обеспечением медикаментами и расходными материалами – 53%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 29%; скорее не удовлетворены чем удовлетворены – 13%; не удовлетворены – 4%; затрудни-лось ответить – 1% респондентов.
Удовлетворены сроками ожидания плановой госпитализации – 57%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 35%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 7%; затруднилось ответить – 1%.
Удовлетворены работой вспомогательных служб (лаборатория, рентген-кабинет, физиотерапевтический кабинет и т.д.) – 55%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 37%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 4%; не удовлетворены – 3%; затруднилось ответить – 1% респондентов.
Удовлетворены работой лечащего врача – 76%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 21%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 3% респондентов.
Приходилось лично (для себя) за последние 3 месяца обращаться к услугам скорой медицинской помощи 40 респондентам (40%): из них удовлетворены качеством оказанной скорой медицинской помощью – 47,5%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 47,5%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 5,0% респондентов.
В целом удовлетворенность пациентов стационаров доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в 2019 году сложилась следующим образом:
Показатели Январь
Удовлетворены 50,9
Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены 36,0
Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены 9,3
Не удовлетворены 2,6
Затруднились ответить 1,2
Таким образом уровень удовлетворенности пациентов стационаров доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования находится в диапазоне 75-100%, что соответствует «высокому уровню».
При получении медицинской помощи в круглосуточном стационаре ГБУЗ СК «Шпаковская РБ», пациентами высказаны следующие пожелания:
- отремонтировать канализацию;
- поменять кровати в палатах;
- заменить постельное белье и подушки;
- сделать ремонт в педиатрическом отделении;
- отремонтировать душ.
Результаты анкетирования направлены главному врачу ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» для ознакомления и принятия управленческих решений по повышению удовлетворенности уровня доступности и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования на территории Шпаковского муниципального района, и размещения на информационных стендах медицинской организации и официальном сайте в сети.
Администрация ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» ознакомилась с результата-ми анкетирования и сообщает следующее:
- в бюджете на 2019 год заложены денежные средства на ремонт педиатрического, хирургического и приемного отделений районной больницы;
- состояние канализаций и душевых контролируется в постоянном режиме;
- будет так же рассмотрен вопрос об обновлении постельного белья, подушек и кроватей

К списку новостей