Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного

14 Мая 2019

Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного

Специалистами межрайонного филиала в городе Изобильном ТФОМС СК в феврале 2019 года проведен социологический опрос (анкетирование) I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Шпаковская РБ».

В соответствии с квотной выборкой, установленной письмом ТФОМС СК от 17.02.2019 № 08/07-25 «О проведении социологического мониторинга в 2019 году» были опрошены 100 человек, из них:

Структурная единица

Доля структурной единицы в генеральной совокупности

мальчики от 0-17 лет

18%

18 человек

мужчины 18-59 лет

13%

13 человек

мужчины 60 лет и старше

7%

7 человек

девочки от 0-17 лет

17%

17 человек

женщины 18-54 года

25%

25 человек

женщины 55 лет и старше

20%

20 человек

Удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, получаемой в поликлинике – 56,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 24,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 11,0%; не удовлетворены – 8,0%; затруднилось ответить – 1,0% респондентов.

Удовлетворены техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений – 51,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 11,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 7,0%, не удовлетворены – 25,0%; затруднилось ответить – 6,0% респондентов.

Удовлетворены оснащенностью современным медицинским оборудованием – 37,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 19,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 10,0%, не удовлетворены – 25,0%, затруднилось ответить – 9,0% респондентов.

          Удовлетворены организацией записи на прием к врачу – 54,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 23,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 13,0%, не удовлетворены – 9,0%; затруднилось ответить – 1,0% респондентов.

          Удовлетворены временем ожидания приема врача – 46,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 27,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 10,0%, не удовлетворены – 16,0%; затруднилось ответить – 1,0% респондентов.

          Удовлетворены сроками ожидания медицинских услуг после записи – 48,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 22,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 12,0%, не удовлетворены – 16,0%; затруднилось ответить – 2,0% респондентов.

          Удовлетворены доступностью необходимых лабораторных исследований/анализов – 49,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 23,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 9,0%, не удовлетворены – 12,0%; затруднилось ответить – 7,0% респондентов.

          Удовлетворены доступностью диагностических исследований (ЭКГ, УЗИ и т.д.) – 44,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 28,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 13,0%, не удовлетворены – 11,0%; затруднилось ответить – 4,0% респондентов.

          Удовлетворены доступностью медицинской помощи терапевтов – 53,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 22,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 11,0%; не удовлетворены – 7,0%; затруднилось ответить – 7,0% респондентов.

          Удовлетворены доступностью медицинской помощи врачей-специалистов – 56,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 25,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 4,0%; не удовлетворены – 8,0%; затруднилось ответить – 7,0% респондентов.

          Удовлетворены работой врачей в поликлинике – 60,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 22,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 6,0%; не удовлетворены – 4,0%; затруднилось ответить – 8,0% респондентов.

          Приходилось лично (для себя) за последние 3 месяца обращаться к услугам скорой медицинской помощи 61 респондентам (61,0%): из них удовлетворены качеством оказанной скорой медицинской помощью – 62,3%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 21,3%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 6,6%; не удовлетворены – 4,9%; затруднилось ответить – 6,6% респондентов.

В целом удовлетворенность пациентов поликлиник доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в феврале 2019 году сложилась следующим образом:

Показатель

Удовлетворенность медицинской помощью (%)

Удовлетворены

50,4

Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены

22,4

Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены

9,6

Не удовлетворены

12,8

Затруднились ответить

4,8

Таким образом уровень удовлетворенности пациентов поликлиники доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования находится в диапазоне 50-75%, что соответствует «среднему уровню».

          При получении медицинской помощи в поликлинике ГБУЗ СК «Шпаковская РБ», пациентами высказаны следующие пожелания:

          - сократить время ожидания в регистратуре;

          - произвести ремонт помещений поликлиники (в коридорах душно);

          - увеличить количество терапевтов;

          - открыть отдельную детскую поликлинику;

          - укомплектовать штат детскими узкими специалистами: невролог, окулист, лор, кардиолог, гастроэнтеролог, аллерголог;

          - организовать комнату матери и ребенка;

          - привести в порядок туалеты.

          Результаты анкетирования направлены главному врачу ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» для ознакомления и принятия управленческих решений по повышению удовлетворенности уровня доступности и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования на территории Шпаковского муниципального района, и размещения на информационных стендах медицинской организации и официальном сайте в сети «Интернет» https://шпаковскаяцрб.рф/.

          Администрацией ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» предоставлена информация о планируемых мерах по повышению доступности и качеству предоставляемой медицинской помощи, и высказанным предложениям по результатам опроса:

          - для улучшения качества обслуживания и экономии времени пациентов организован call-center, который работает с 07:30 до 19:00;

          - в регистратуре работают четыре окна, налажена система обслуживания пациентов регистраторами, не покидая рабочего места для поиска карты пациента;

          - в детском отделении поликлиники организована комната матери и ребенка;

          - в 2019 году санитарные комнаты будут приведены в соответствие с требованиями;

          - непрерывно проводится работа по привлечению врачей-терапевтов, врачей-педиатров и врачей-специалистов, путем подачи заявок в центр занятости Шпаковского района, участием в ярмарках вакансий при СтГМУ, размещением информации о вакансиях в сети «Интернет».

К списку новостей