Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного

Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного

Специалистами межрайонного филиала в городе Изобильном ТФОМС СК в феврале 2019 года проведен социологический опрос (анкетирование) I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Шпаковская РСП».

В соответствии с квотной выборкой, установленной письмом ТФОМС СК от 17.02.2019 № 08/07-25 «О проведении социологического мониторинга в 2019 году» были опрошены 30 человек, из них:

Структурная единица

Доля структурной единицы в генеральной совокупности

мальчики от 0-17 лет

18%

5 человек

мужчины 18-59 лет

13%

4 человек

мужчины 60 лет и старше

7%

2 человек

девочки от 0-17 лет

17%

5 человек

женщины 18-54 года

25%

8 человек

женщины 55 лет и старше

20%

6 человек

Удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, получаемой в поликлинике – 70,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 23,3%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 6,7% респондентов.

Удовлетворены техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений – 56,7%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 36,7%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 6,7% респондентов.

Удовлетворены оснащенностью современным медицинским оборудованием – 56,7%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 30,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 10,0%, затруднилось ответить – 3,3% респондентов.

          Удовлетворены организацией записи на прием к врачу – 56,7%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 26,7%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 13,3%, затруднилось ответить – 3,3% респондентов.

          Удовлетворены временем ожидания приема врача – 60,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 36,7%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 3,3% респондентов.

          Удовлетворены сроками ожидания медицинских услуг после записи – 70,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 23,3%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 6,7% респондентов.

          Удовлетворены доступностью необходимых лабораторных исследований/анализов – 50,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 40,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 3,3%, не удовлетворены – 3,3%; затруднилось ответить – 3,3% респондентов.

          Удовлетворены доступностью диагностических исследований (ЭКГ, УЗИ и т.д.) – 46,7%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 43,3%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 6,7%, затруднилось ответить – 3,3% респондентов.

          Удовлетворены доступностью медицинской помощи терапевтов – 66,7%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 16,7%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 10,0%, затруднилось ответить – 6,7% респондентов.

          Удовлетворены доступностью медицинской помощи врачей-специалистов – 66,7%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 16,7%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 10,0%, затруднилось ответить – 6,7% респондентов.

          Удовлетворены работой врачей в поликлинике – 73,3%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 16,7%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 6,7%, затруднилось ответить – 3,3% респондентов.

          Приходилось лично (для себя) за последние 3 месяца обращаться к услугам скорой медицинской помощи 8 респондентам (26,7%): из них удовлетворены качеством оказанной скорой медицинской помощью – 75,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 25,0% респондентов.

В целом удовлетворенность пациентов поликлиник доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в феврале 2019 году сложилась следующим образом:

Показатель

Удовлетворенность медицинской помощью (%)

Удовлетворены

61,2

Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены

28,2

Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены

7,6

Не удовлетворены

0,3

Затруднились ответить

2,7

Таким образом уровень удовлетворенности пациентов поликлиники доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования находится в диапазоне 75-100%, что соответствует «высокому уровню».

          При получении медицинской помощи в поликлинике ГБУЗ СК «Шпаковская РСП», пациентами высказаны следующие пожелания:

          - организовать места для колясок;

          - установить кулер с питьевой водой в коридоре;

          - установить телевизор в холле поликлиники.

          Результаты анкетирования направлены главному врачу ГБУЗ СК «Шпаковская РСП» для ознакомления и принятия управленческих решений по повышению удовлетворенности уровня доступности и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования на территории Шпаковского муниципального района, и размещения на информационных стендах медицинской организации и официальном сайте в сети «Интернет» http://www.shpakrsp.ru/.

          Администрацией ГБУЗ СК «Шпаковская РСП» предоставлена информация о планируемых мерах по повышению доступности и качеству предоставляемой медицинской помощи, и высказанным предложениям по результатам опроса:

          - на первом этаже поликлиники выделено место для колясок;

          - покупка кулера и телевизора включена в план закупок на 2019 год.

К списку новостей