Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного
Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного
Специалистами межрайонного филиала в городе Изобильном ТФОМС СК в феврале 2019 года проведен социологический опрос (анкетирование) I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Шпаковская РСП».
В соответствии с квотной выборкой, установленной письмом ТФОМС СК от 17.02.2019 № 08/07-25 «О проведении социологического мониторинга в 2019 году» были опрошены 30 человек, из них:
Структурная единица |
Доля структурной единицы в генеральной совокупности |
|
мальчики от 0-17 лет |
18% |
5 человек |
мужчины 18-59 лет |
13% |
4 человек |
мужчины 60 лет и старше |
7% |
2 человек |
девочки от 0-17 лет |
17% |
5 человек |
женщины 18-54 года |
25% |
8 человек |
женщины 55 лет и старше |
20% |
6 человек |
Удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, получаемой в поликлинике – 70,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 23,3%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 6,7% респондентов.
Удовлетворены техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений – 56,7%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 36,7%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 6,7% респондентов.
Удовлетворены оснащенностью современным медицинским оборудованием – 56,7%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 30,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 10,0%, затруднилось ответить – 3,3% респондентов.
Удовлетворены организацией записи на прием к врачу – 56,7%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 26,7%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 13,3%, затруднилось ответить – 3,3% респондентов.
Удовлетворены временем ожидания приема врача – 60,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 36,7%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 3,3% респондентов.
Удовлетворены сроками ожидания медицинских услуг после записи – 70,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 23,3%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 6,7% респондентов.
Удовлетворены доступностью необходимых лабораторных исследований/анализов – 50,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 40,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 3,3%, не удовлетворены – 3,3%; затруднилось ответить – 3,3% респондентов.
Удовлетворены доступностью диагностических исследований (ЭКГ, УЗИ и т.д.) – 46,7%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 43,3%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 6,7%, затруднилось ответить – 3,3% респондентов.
Удовлетворены доступностью медицинской помощи терапевтов – 66,7%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 16,7%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 10,0%, затруднилось ответить – 6,7% респондентов.
Удовлетворены доступностью медицинской помощи врачей-специалистов – 66,7%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 16,7%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 10,0%, затруднилось ответить – 6,7% респондентов.
Удовлетворены работой врачей в поликлинике – 73,3%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 16,7%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 6,7%, затруднилось ответить – 3,3% респондентов.
Приходилось лично (для себя) за последние 3 месяца обращаться к услугам скорой медицинской помощи 8 респондентам (26,7%): из них удовлетворены качеством оказанной скорой медицинской помощью – 75,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 25,0% респондентов.
В целом удовлетворенность пациентов поликлиник доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в феврале 2019 году сложилась следующим образом:
Показатель |
Удовлетворенность медицинской помощью (%) |
Удовлетворены |
61,2 |
Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены |
28,2 |
Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены |
7,6 |
Не удовлетворены |
0,3 |
Затруднились ответить |
2,7 |
Таким образом уровень удовлетворенности пациентов поликлиники доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования находится в диапазоне 75-100%, что соответствует «высокому уровню».
При получении медицинской помощи в поликлинике ГБУЗ СК «Шпаковская РСП», пациентами высказаны следующие пожелания:
- организовать места для колясок;
- установить кулер с питьевой водой в коридоре;
- установить телевизор в холле поликлиники.
Результаты анкетирования направлены главному врачу ГБУЗ СК «Шпаковская РСП» для ознакомления и принятия управленческих решений по повышению удовлетворенности уровня доступности и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования на территории Шпаковского муниципального района, и размещения на информационных стендах медицинской организации и официальном сайте в сети «Интернет» http://www.shpakrsp.ru/.
Администрацией ГБУЗ СК «Шпаковская РСП» предоставлена информация о планируемых мерах по повышению доступности и качеству предоставляемой медицинской помощи, и высказанным предложениям по результатам опроса:
- на первом этаже поликлиники выделено место для колясок;
- покупка кулера и телевизора включена в план закупок на 2019 год.