Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов стационара...
Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов стационара...
Специалистами межрайонного филиала в городе Изобильном ТФОМС СК в октябре 2021 года проведен социологический опрос (анкетирование) I уровня пациентов стационара, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Шпаковская РБ».
В соответствии с квотной выборкой было опрошены 52 человека, из них:
Структурная единица |
Доля структурной единицы в генеральной совокупности |
|
мальчики от 0-17 лет |
11,6% |
6 человек |
мужчины 18-59 лет |
15,4% |
8 человек |
мужчины 60 лет и старше |
13,5% |
7 человек |
девочки от 0-17 лет |
9,6% |
5 человек |
женщины 18-54 года |
26,9% |
14 человек |
женщины 55 лет и старше |
23,0% |
12 человек |
Удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, получаемой в стационаре – 65,4%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 26,9%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 3,8%, затруднились ответить – 3,8% респондентов.
Удовлетворены техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений – 44,2%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 25,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 17,3%, не удовлетворены – 11,5%, затруднились ответить – 1,9% респондентов.
Удовлетворены комфортностью больничной палаты и мест пребывания пациентов – 42,3%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 25,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 21,2%, не удовлетворены – 11,5% респондентов.
Удовлетворены питанием – 40,4%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 21,2%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 23,1%, не удовлетворены – 15,4% респондентов.
Удовлетворены оснащенностью современным медицинским оборудованием – 44,2%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 28,8%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 15,4%, не удовлетворены – 7,7%, затруднились ответить – 3,8% респондентов.
Удовлетворены обеспечением медикаментами и расходными материалами – 50,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 28,8%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 15,4%, не удовлетворены – 3,8%, затруднились ответить – 1,9% респондентов.
Удовлетворены сроками ожидания плановой госпитализации – 65,4%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 23,1%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 9,6%, затруднились ответить – 1,9% респондентов.
Удовлетворены работой вспомогательных служб (лаборатория, рентген-кабинет, физиотерапевтический кабинет и т.д.) – 59,6%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 21,2%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 15,4%, затруднились ответить – 3,8% респондентов.
Удовлетворены работой лечащего врача – 73,1%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 21,2%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 3,8%, затруднились ответить – 1,9% респондентов.
Приходилось лично (для себя) за последние 3 месяца обращаться к услугам скорой медицинской помощи 35 респондентам (67,3%): из них удовлетворены качеством оказанной скорой медицинской помощью – 68,6%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 20,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 5,7%, не удовлетворены – 5,7% респондентов.
В целом удовлетворенность пациентов стационара качеством оказания медицинской помощи в 2021 году сложилась следующим образом:
Показатели |
Удовлетворенность медицинской помощью (%) |
||
Январь |
Апрель |
Октябрь |
|
Удовлетворены |
54,1 |
63,9 |
53,8 |
Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены |
32,6 |
28,0 |
24,6 |
Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены |
9,6 |
3,8 |
13,9 |
Не удовлетворены |
3,0 |
0,2 |
5,6 |
Затруднились ответить |
0,7 |
4,1 |
2,1 |
Таким образом уровень удовлетворенности пациентов стационаров доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования находится в диапазоне 75-100%, что соответствует «высокому уровню».
Результаты анкетирования направлены главному врачу ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» для ознакомления и принятия управленческих решений по повышению удовлетворенности уровня доступности и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования на территории Шпаковского муниципального округа, и размещения на информационных стендах медицинской организации и официальном сайте в сети «Интернет» https://shpakrb.ru/.