Результаты анкетирования по изучению мнения пациентов поликлиники об удовлетворенности качеством предоставляемой медицинской помощи.
Результаты анкетирования по изучению мнения пациентов поликлиники об удовлетворенности качеством предоставляемой медицинской помощи.
По результатам анкетирования выявлено, что пациенты поликлиники в 64,0% случаев полностью удовлетворены оказываемой медицинской помощью; в 18,0% больше удовлетворены, чем не удовлетворены; удовлетворены не в полной мере в 11,4%; в 3,2% - не удовлетворены, затруднились ответить 3,3% респондентов.
Большинству пациентов (79% от общего числа респондентов) не приходилось оплачивать медицинские услуги, в 20% случаев пациентам приходилось подписывать договор на оказание медицинских услуг, 1% приходилось оплачивать медицинские услуги лично медицинскому персоналу.
В большей степени пациенты удовлетворены отношением медицинского персонала – 75%. В структуре причин неудовлетворенности результатами оказания медицинской помощи основное место занимают показатели «длительность ожидания на прием к врачу» – 5% и «материально-техническое оснащение медицинской организации» – 5%.
Сравнительная таблица результатов анкетирования по годам:
|
2014 год |
2013 год |
Удовлетворены медицинской помощью (вместе с «больше удовлетворены, чем не удовлетворены»). |
82,0% |
72,6% |
Не удовлетворены медицинской помощью (вместе с «удовлетворены не в полной мере»). |
14,6% |
23,0% |
Причины неудовлетворенности: |
||
Длительность ожидания в регистратуре |
14% |
49,0% |
Длительность ожидания на прием к врачу |
13,0% |
26,0% |
Длительность ожидания при записи на лабораторные исследования |
17,0% |
7,0% |
Доступность врачей-специалистов |
20,0% |
15,0% |
Отношение медицинского персонала к пациенту |
8,0% |
7,0% |
Анализируя результаты анкетирования пациентов поликлиники 2014 года и 2013 года можно наблюдать значительное улучшение ситуации в разрезе причин неудовлетворенности по показателям: «длительность ожидания в регистратуре» и «длительность ожидания на прием к врачу». Необходимо также отметить, что общий показатель удовлетворенности пациентов качеством медицинских услуг, предоставляемых поликлиникой ГБУЗ СК «Шпаковская ЦРБ», повысился на 9,4%.
Однако, по показателям: «длительность ожидания при записи на лабораторные исследования», «доступность врачей-специалистов», «отношение медицинского персонала к пациенту» наблюдается снижение уровня удовлетворенности пациентов.
Предложения пациентов поликлиники ГБУЗ СК «Шпаковская ЦРБ»:
выделить место в поликлинике для размещения гардеробной комнаты;
установить общедоступный копировальный аппарат;
в зимний период закрыть пол поликлиники нескользящим покрытием.
С результатами анкетирования временно исполняющий обязанности главы администрации Шпаковского муниципального района В.П. Черногорова ознакомлен (письмо от 06.02.2014 № 23/42).