Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов поликлиник
Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов поликлиник
Информация
о результатах проведения социологического опроса (анкетирование)
I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в
ГБУЗ СК «Шпаковская РБ»
Специалистами межрайонного филиала в городе Изобильном Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края в мае 2022 года проведен социологический опрос (анкетирование) I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Шпаковская РБ».
В соответствии с квотной выборкой, установленной ТФОМС СК было опрошены 60 человек, из них:
Структурная единица |
Доля структурной единицы в генеральной совокупности |
|
мальчики от 0-17 лет |
16,7% |
10 человек |
мужчины 18-59 лет |
13,3% |
8 человек |
мужчины 60 лет и старше |
6,6% |
4 человека |
девочки от 0-17 лет |
16,7% |
10 человек |
женщины 18-54 года |
25,0% |
15 человек |
женщины 55 лет и старше |
21,7% |
13 человек |
Удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, получаемой в поликлинике – 20,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 58,3%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены –8,3%, не удовлетворены – 5,0%, затруднились ответить – 8,3% респондентов.
Удовлетворены техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений – 23,3%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 66,7%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 6,7%, не удовлетворены – 1,7%, затруднились ответить – 1,7% респондентов.
Удовлетворены оснащенностью современным медицинским оборудованием – 20,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 46,7%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 10,0%, не удовлетворены – 10,0%, затруднились ответить – 13,3% респондентов.
Удовлетворены организацией записи на прием к врачу – 8,3%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 50,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 21,7%, не удовлетворены – 20,0% респондентов.
Удовлетворены временем ожидания приема врача – 10,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 43,3%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 26,7%, не удовлетворены – 20,0% респондентов.
Удовлетворены сроками ожидания медицинских услуг после записи – 11,7%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 35,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 28,3%, не удовлетворены – 25,0% респондентов.
Удовлетворены доступностью необходимых лабораторных исследований / анализов – 23,3%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 41,7%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 13,3%, не удовлетворены – 18,3%, затруднились ответить – 3,3% респондентов.
Удовлетворены доступностью диагностических исследований (ЭКГ, УЗИ и т.д.) – 25,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 45,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 8,3%, не удовлетворены – 16,7%, затруднились ответить – 5,0% респондентов.
Удовлетворены доступностью медицинской помощи терапевтов – 25,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 46,7%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 13,3%, не удовлетворены – 10,0%, затруднились ответить – 5,0% респондентов.
Удовлетворены доступностью медицинской помощи врачей-специалистов – 21,7%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 41,7%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 18,3%, не удовлетворены – 15,0%, затруднились ответить – 3,3% респондентов.
Удовлетворены работой врачей в поликлинике – 25,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 50,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 3,3%, не удовлетворены – 6,7%, затруднились ответить – 15,0% респондентов.
Приходилось лично (для себя) за последние 3 месяца обращаться к услугам скорой медицинской помощи 23 респондентам (38,3%): из них удовлетворены качеством оказанной скорой медицинской помощью – 43,5%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 39,1% скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 8,7%, не удовлетворены – 4,3%, затруднились ответить – 4,3% респондентов.
В целом удовлетворенность пациентов поликлиник доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования во II квартале 2022 года сложилась следующим образом:
Показатель |
Удовлетворенность медицинской помощью (%) |
|
Февраль |
Май |
|
Удовлетворены |
37,0 |
19,4 |
Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены |
26,1 |
47,7 |
Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены |
17,0 |
14,4 |
Не удовлетворены |
3,9 |
13,5 |
Затруднились ответить |
16,1 |
5,0 |
Таким образом уровень удовлетворенности пациентов поликлиники доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования находится в диапазоне 50-75%, что соответствует «среднему уровню».
Результаты анкетирования направлены главному врачу ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» для ознакомления и принятия управленческих решений по повышению удовлетворенности уровня доступности и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования на территории Шпаковского муниципального округа, и размещения на информационных стендах медицинской организации и официальном сайте в сети «Интернет» https://shpakrb.ru/.