Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов стационара, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи
Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов стационара, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи
Информация
о результатах проведения социологического опроса (анкетирование)
I уровня пациентов стационара, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в
ГБУЗ СК «Шпаковская районная больница»
Специалистами межрайонного филиала в городе Изобильном ТФОМС СК в октябре 2022 года проведен социологический опрос (анкетирование) I уровня пациентов стационара, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Шпаковская районная больница».
В соответствии с квотной выборкой было опрошены 30 человек, из них:
Структурная единица |
Доля структурной единицы в генеральной совокупности |
|
мальчики от 0-17 лет |
10,0% |
3 человека |
мужчины 18-59 лет |
16,7% |
5 человек |
мужчины 60 лет и старше |
13,3% |
4 человека |
девочки от 0-17 лет |
10,0% |
3 человека |
женщины 18-54 года |
26,7% |
8 человек |
женщины 55 лет и старше |
23,3% |
7 человек |
Удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, получаемой в стационаре – 50,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 46,7%, не удовлетворены – 3,3% респондентов.
Удовлетворены техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений – 10,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 36,7%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 50,0%, не удовлетворены – 3,3% респондентов.
Удовлетворены комфортностью больничной палаты и мест пребывания пациентов – 10,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 53,3%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 33,3%, не удовлетворены – 3,3% респондентов.
Удовлетворены питанием – 13,3%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 63,3%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 16,7%, не удовлетворены – 3,3%, затруднились ответить – 3,3% респондентов.
Удовлетворены оснащенностью современным медицинским оборудованием – 6,7%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 46,7%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 30,0%, не удовлетворены – 10,0%, затруднились ответить – 6,7% респондентов.
Удовлетворены обеспечением медикаментами и расходными материалами – 30,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 43,3%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 16,7%, не удовлетворены – 10,0% респондентов.
Удовлетворены сроками ожидания плановой госпитализации – 76,7%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 16,7%, не удовлетворены – 6,7% респондентов.
Удовлетворены работой вспомогательных служб (лаборатория, рентген-кабинет, физиотерапевтический кабинет и т.д.) – 50,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 30,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 16,7%, не удовлетворены – 3,3% респондентов.
Удовлетворены работой лечащего врача – 86,7%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 13,3% респондентов.
Приходилось лично (для себя) за последние 3 месяца обращаться к услугам скорой медицинской помощи 14 респондентам (46,7%): из них удовлетворены качеством оказанной скорой медицинской помощью – 64,3%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 28,6%, не удовлетворены – 7,1% респондентов.
В целом удовлетворенность пациентов стационара качеством оказания медицинской помощи в 2022 году сложилась следующим образом:
Показатели |
Удовлетворенность медицинской помощью (%) |
||
Январь |
Апрель |
Октябрь |
|
Удовлетворены |
39,3 |
31,4 |
37,0 |
Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены |
41,1 |
55,1 |
38,9 |
Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены |
14,8 |
6,2 |
18,1 |
Не удовлетворены |
4,1 |
4,7 |
4,8 |
Затруднились ответить |
0,7 |
2,6 |
1,1 |
Таким образом уровень удовлетворенности пациентов стационаров доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования находится в диапазоне 75-100%, что соответствует «высокому уровню».
Результаты анкетирования направлены главному врачу ГБУЗ СК «Шпаковская районная больница» для ознакомления и принятия управленческих решений по повышению удовлетворенности уровня доступности и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования на территории Шпаковского муниципального округа, и размещения на информационных стендах медицинской организации и официальном сайте в сети «Интернет» https://shpakrb.ru/.