Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) II уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи

1 сентября 2016

Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) II уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи

Специалистами межрайонного филиала в городе Изобильном ТФОМС СК в период с 01 августа по 31 августа 2016 года проведен социологический опрос (анкетирование) II уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Шпаковская ЦРБ».

В соответствии с квотной выборкой, установленной согласно приказа ФФОМС от 11.06.2015 № 103 были опрошены 30 человек, из них:

Структурная единица

Доля структурной единицы в генеральной совокупности

мальчики от 0-17 лет

18%

5 человек

мужчины 18-59 лет

13%

4 человека

мужчины 60 лет и старше

7%

2 человека

девочки от 0-17 лет

17%

5 человек

женщины 18-54 года

25%

8 человек

женщины 55 лет и старше

20%

6 человек

Из числа опрошенных посещают поликлинику: 1 раз в несколько лет – 6,7%; 1-2 раза в год -60%; в среднем раз в месяц – 30%; 2-4 раза в месяц – 3,3% респондентов.

Посещают именно эту поликлинику потому что: близко расположена к дому – 33,3%; здесь работают хорошие специалисты – 3,3%; большой спектр медицинских услуг – 3,3%; я прикреплен(а) к этой поликлинике – 56,7%; это единственная поликлиника в городе – 3,3% опрошенных.

Поменяли бы поликлинику – 30%; не поменяли – 53,3%; затруднилось ответить – 16,7% опрошенных.

Повторно выбрали бы свою поликлинику – 23,3%; не выбрали бы – 20%; затруднилось ответить – 56,7% опрошенных.

График работы врачей и служб поликлиники: полностью удобен для – 20%; по большей части удобен для – 60%; скорее не удобен для – 20% опрошенных.

Берут талон/записываются на прием:

№ пп

Наименование

В регистратуре (%)

По телефону (%)

Через Интернет (%)

Через информационные системы (%)

1

К участковому терапевту

63,3

30

6,7

0

2

К узкому специалисту

56,7

40

0

3,3


Получить по телефону справочную информацию о предоставляемых медицинских услугах, работе специалистов и т.д. в поликлинике могут – 70%; не могут - 13,3%; затрудняются ответить – 16,7% опрошенных.

Всегда получить своевременную медицинскую помощь участкового терапевта в поликлинике могут – 66,7%; не могут – 33,3% опрошенных.

Всегда получить своевременную медицинскую помощь врача-специалиста в поликлинике могут – 56,7%; не могут – 43,3% опрошенных.

При последнем посещении после записи смогли попасть на прием:

№ пп

Наименование

В тот же день (%)

На следующий день (%)

В течении 2-7 дней (%)

Более, чем через неделю (%)

1

К участковому терапевту

6,7

36,7

46,7

10

2

К врачу-специалисту

10

30

50

10

Проблемы с вызовом врача на дом: возникали - 6,7%; не возникали - 43,3%; не приходилось вызывать врача на дом – 50% опрошенных.

В среднем ожидают приема врача в очереди перед кабинетом: до 5 минут – 3,3%; 10-15 минут – 23,3%; 15-30 минут – 26,7%; более 30 минут – 30%; более часа – 16,7% опрошенных.

Удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, получаемой в поликлинике – 23,3%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 46,7%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 10%, не удовлетворены – 6,7%; затруднилось ответить – 13,3% опрошенных.

Приходилось сталкиваться с проблемами при получении направления в другие медицинские организации для консультации, дополнительного обследования – 10%; не приходилось сталкиваться – 40%; не приходилось получать подобное направление – 50% опрошенных.

Считают, что врачи поликлиники уделяют внимания профилактике заболеваний: достаточно – 20%; не достаточно – 26,7%; затрудняются ответить – 53,3% опрошенных.

Приходилось проходить диспансеризацию в поликлинике 23,3% опрошенных, из них: в этом году – 2 человека; в прошлом году и ранее – 3 человека.

О своем последнем опыте прохождения диспансеризации могут сказать: диспансеризацию прошли быстро, т.к. все было хорошо организовано – 16,7%; диспансеризацию прошли быстро, т.к. врачи были недостаточно внимательны и относились ко всему формально – 6,7%.

Считают, что назначая лечение, врач: учитывает мнение пациента – 60%; не учитывает мнение пациента – 13,3%; затруднилось ответить – 26,7%.

При возникновении вопросов по поводу назначенных медицинских препаратов, процедур, анализов, обследований и т.п., врач разъяснял необходимость назначений – 33,3%; чаще разъяснял, чем нет – 43,3%, чаще не разъяснял, чем да – 13,3%; затруднилось ответить – 10% опрошенных.

Уровень удовлетворенности характеристиками работы поликлиники сложился следующим образом:

 № пп

Наименование

Удовлетворены (%)

Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены (%)

Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены (%)

Не удовлетворены (%)

Затрудняются ответить (%)

1

Техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений

23,3

30

16,7

16,7

13,3

2

Организацией мест ожидания приема перед кабинетами

23,3

40

13,3

16,7

6,7

3

Чистотой, санитарно-гигиеническими условиями

26,7

50

16,7

3,3

3,3

4

Оснащенностью современным медицинским оборудованием

13,3

3,3

16,7

26,7

40

5

Организацией работы регистратуры

13,3

36,7

16,7

16,7

16,7

6

Организацией записи на прием к врачу

20

30

20

13,3

16,7

7

Временем ожидания приема врача (перед кабинетом)

23,3

30

20

23,3

3,3

8

Сроками ожидания медицинских услуг после записи

20

36,7

16,7

6,7

20

9

Доступностью необходимых лабораторных исследований / анализов

23,3

13,3

20

6,7

36,7

10

Доступностью диагностических исследований (ЭКГ, УЗИ)

16,7

10

20

13,3

40

11

Доступностью мед. помощи терапевтов

16,7

40

3,3

10

30

12

Доступностью мед. помощи врачей-специалистов

23,3

36,7

3,3

6,7

30

13

Квалификацией врачей

36,7

36,7

3,3

6,7

16,7

14

Отношением врачей и медсестер к пациентам

36,7

43,3

13,3

6,7

0

15

Работой врачей в поликлинике

30

36,7

13,3

3,3

16,7

16

Комплексом предоставляемых медицинских услуг

23,3

23,3

16,7

6,7

30

17

Результатами лечения, обследования, реабилитации

20

36,7

6,7

3,3

33,3

Из числа опрошенных приходилось лично (для себя) за последние 3 месяца обращаться к услугам скорой медицинской помощи – 20%, не приходилось обращаться – 80% опрошенных.

Из числа обратившихся к услугам скорой медицинской помощи лично (для себя) за последние 3 месяца: удовлетворены – 83,3%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 16,7% опрошенных.

О своих правах как застрахованного в системе обязательного медицинского страхования: знают – 26,7%, знают не в полной мере – 63,3%; не знают – 10% опрошенных.

О своих правах как застрахованного в системе обязательного медицинского страхования узнали из следующих источников: от медицинских работников – 6,7%, от сотрудников страховой компании – 3,3%, от сотрудников Фонда ОМС – 16,7%, от знакомых и родственников – 6,7%, из средств массовой информации – 23,3%, из информации для населения в медицинских организациях (стенды, брошюры, листовки) – 13,3%, из сети Интернет – 6,7%, не знают своих прав – 6,7% опрошенных.

Уровень знания своих прав как застрахованного в системе обязательного медицинского страхования сложился следующим образом:

 № пп

Наименование

Знают (%)

Что-то слышали

(%)

Не знают

(%)

Затрудняются ответить (%)

1

Выбор медицинской организации

63,3

10

26,7

0

2

Выбор страховой компании

66,7

6,7

20

6,7

3

Выбор врача (с учетом его согласия)

53,3

13,3

33,3

0

4

Получение полной информации о состоянии собственного здоровья

53,3

3,3

30

13,3

5

Сохранение в тайне информации о состоянии своего здоровья, факте обращения за мед. помощью

73,3

10

13,3

3,3

6

Отказ от медицинского вмешательства

73,3

13,3

6,7

6,7

7

Получение бесплатных лекарств при обращении за скорой и стационарной помощью

36,7

36,7

20

6,7

8

Получение бесплатной мед. помощи как в поликлинике, так и на дому

80

3,3

13,3

3,3

9

Получение бесплатной восстановительной помощи и реабилитации

30

30

30

10

10

Получение бесплатной мед. помощи за пределами региона, в котором Вы проживаете

53,3

30

6,7

10

11

Защиту своих прав в случае их нарушения

53,3

10

26,7

10

При нарушении прав в системе обязательного медицинского страхования предпочитают обращаться за помощью: в администрацию медицинской организации – 16,7%, в страховую компанию, выдавшую полис ОМС – 13,3%, в фонд обязательного медицинского страхования – 23,3%, в органы управления здравоохранения – 16,7%, затруднилось ответить – 26,7%; предпочитают никуда не обращаться – 3,3% опрошенных.

Правом выбора/смены лечащего врача хотели, но не смогли – 13,3% опрошенных; не пользовались – 80% опрошенных; не знали что это возможно – 6,7% опрошенных. Причины неудачного выбора/смены врача: нежелание портить отношение с врачем – 3,3%; решение, что пытаться бесполезно – 3,3%; отказ по причине нехватки врачей – 6,7%.

Правом выбора/смены медицинской организации пользовались – 3,3% опрошенных, в связи с недостаточным спектром медицинских услуг (анализы, УЗИ и т.д.); хотели но не смогли – 10% опрошенных, так как поликлиника единственная в городе; не пользовались – 86,7% опрошенных.

Правом застрахованным в системе обязательного медицинского страхования получать бесплатную медицинскую помощь на всей территории РФ, в том числе за пределами постоянного места жительства воспользовались 26,7%; не приходилось пользоваться – 73,3% опрошенным.

Использовать личные денежные средства при лечении/обследовании в поликлинике: приходилось очень часто с заключением договора на оказание платных услуг – 6,7%; приходилось иногда с заключением договора на оказание платных медицинских услуг – 33,3%; не приходилось – 60% опрошенных.

Случалось, когда-нибудь «благодарить» медицинских работников в поликлинике за медицинскую помощь: да, иногда – 26,7%, нет, никогда – 73,3% опрошенных. Инициаторами такой «благодарности» выступали пациенты.

Опрошенные имеют следующее образование: неполное среднее – 10%, среднее – 13,3%, среднее специальное – 40%, высшее – 36,7%.

Социальное положение опрошенных: служащий – 30%; ИТР, специалист – 10%; рабочий – 23,3%; пенсионер – 20%; учащийся – 10%; безработный – 6,7%.

Среднемесячный доход семьи опрошенных на одного человека составил: менее 10 000 рублей – 20%; от 10 000 до 15 000 рублей – 46,7%; от 15 000 до 20 000 рублей – 13,3%; от 20 000 до 25 000 рублей – 6,7%; затруднилось ответить – 13,3%.

В целом удовлетворенность пациентов поликлиник доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при проведения социологического опроса (анкетирование) II уровня сложилась следующим образом:

Показатели

Уровень удовлетворенности (%)

Удовлетворены

23

Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены

32,2

Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены

13,7

Не удовлетворены

10,7

Затрудняются ответить

20,4

Таким образом уровень удовлетворенности пациентов поликлиник доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования находится в диапазоне 50-75%, что соответствует «среднему уровню».

Результаты анкетирования направлены главному врачу ГБУЗ СК «Шпаковская ЦРБ» для ознакомления и принятия управленческих решений по повышению удовлетворенности уровня доступности и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования на территории Шпаковского муниципального района.




Директор межрайонного филиала

в городе Изобильном ТФОМС СК И.А. Болдырев


К списку новостей