Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного

14 ноября 2016

Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного

Специалистами межрайонного филиала в городе Изобильном ТФОМС СК в период с 01 октября по 31 октября 2016 года проведен социологический опрос (анкетирование) I уровня пациентов стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Шпаковская РБ».

В соответствии с квотной выборкой, установленной согласно приказу ФОМС от 11.06.2015 № 103 были опрошены 100 человек, из них:

Структурная единица

Доля структурной единицы в генеральной совокупности

мальчики от 0-17 лет

10%

10 человек

мужчины 18-59 лет

18%

18 человек

мужчины 60 лет и старше

10%

10 человек

девочки от 0-17 лет

9%

9 человек

женщины 18-54 года

30%

31 человек

женщины 55 лет и старше

23%

23 человек

Удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, получаемой в стационаре – 85%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 13%; затруднилось ответить – 2% респондентов.

Удовлетворены техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений – 64%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 24%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 7%; не удовлетворены – 4%; затрудняются ответить – 1% респондентов.

Удовлетворены комфортностью больничной палаты и мест пребывания пациентов – 57%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 27%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 11%; не удовлетворены – 3%; затруднилось ответить – 2% респондентов.

Удовлетворены питанием – 72%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 20%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 4%; не удовлетворены – 1%; затруднилось ответить – 3% респондентов.

Удовлетворены оснащенностью современным медицинским оборудованием – 60%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 23%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 6%; не удовлетворены – 1%; затруднилось ответить – 10% респондентов.

Удовлетворены обеспечением медикаментами и расходными материалами – 83%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 14%; скорее не удовлетворены чем удовлетворены – 2%; затруднилось ответить – 1% респондентов.

Удовлетворены сроками ожидания плановой госпитализации – 82%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 11%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 1%; не удовлетворены – 1%; затруднились ответить – 5%.

Удовлетворены работой вспомогательных служб (лаборатория, рентген-кабинет, физиотерапевтический кабинет и т.д.) – 85%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 10%; затруднилось ответить – 5% респондентов.

Удовлетворены работой лечащего врача – 96%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 3%; затруднилось ответить – 1% респондентов.

Приходилось лично (для себя) за последние 3 месяца обращаться к услугам скорой медицинской помощи 45 респондентам (45%): из них удовлетворены качеством оказанной скорой медицинской помощью – 73,3%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 20%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 2,2%; не удовлетворены – 4,4%; затруднились ответить – 4,4% респондентов.

В целом удовлетворенность пациентов стационаров качеством оказания медицинской помощи в процентном отношении сложилась следующим образом:

Показатели

январь

2016 (%)

апрель 2016 (%)

октябрь 2016 (%)

Удовлетворены

85,4

59,4

76

Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены

10,2

21,6

16,1

Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены

1,6

5,4

3,4

Не удовлетворены

0,6

7,3

1,1

Затруднились ответить

2,2

6,3

3,3


Таким образом уровень удовлетворенности пациентов стационаров доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования находится в диапазоне 75-100%, что соответствует «высокому уровню».


При проведении социологического опроса были высказаны следующие предложения по улучшению качества предоставления медицинской помощи в стационарах ГБУЗ СК «Шпаковская РБ»:

- организовать горячую воду в отделениях стационара;

- сделать косметический ремонт во всех отделениях;

- организовать зоны отдыха с телевизором;

- заменить постельное белье, подушки и матрацы;

- заменить кровати;

- улучшить качество питания и разнообразия блюд;

- установить больше лавочек на прилегающей территории;

- оборудовать столовую дополнительными местами.

В целях повышения удовлетворенности доступностью и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования на территории Шпаковского района, администрацией ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» приняты следующие соответствующие управленческие решения:

1.Запланированы ремонтно-технические работы водопроводной системы стационара.

2.Улучшение материально-технического состояния помещений, палат, мебели и инвентаря стационара, в соответствии с возможностями.

3.Обеспечение поддержания в исправном состоянии медицинского оборудования стационара.

4.Услиление административного контроля над процессом улучшения качества медицинской помощи в стационаре.

5.Продолжение регулярных образовательных и контрольных мероприятий по вопросам профессиональной подготовки, медицинской этики и деонтологии.



К списку новостей