Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного

13 февраля 2017

Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного

Специалистами межрайонного филиала в городе Изобильном ТФОМС СК в период с 09 января по 31 января 2017 года проведен социологический опрос (анкетирование) I уровня пациентов стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Шпаковская РБ».

В соответствии с квотной выборкой, установленной согласно приказу ФОМС от 11.06.2015 № 103 были опрошены 100 человек, из них:

Структурная единица

Доля структурной единицы в генеральной совокупности

мальчики от 0-17 лет

10%

10 человек

мужчины 18-59 лет

16%

16 человек

мужчины 60 лет и старше

12%

12 человек

девочки от 0-17 лет

9%

9 человек

женщины 18-54 года

32%

32 человек

женщины 55 лет и старше

21%

21 человек

Удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, получаемой в стационаре –68%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 31%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 1% респондентов.

Удовлетворены техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений – 62%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 25%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 8%; не удовлетворены – 4%; затрудняются ответить – 1% респондентов.

Удовлетворены комфортностью больничной палаты и мест пребывания пациентов – 49%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 38%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 9%; не удовлетворены – 3%; затруднилось ответить – 1% респондентов.

Удовлетворены питанием – 46%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 29%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 14%; не удовлетворены – 9%; затруднилось ответить – 2% респондентов.

Удовлетворены оснащенностью современным медицинским оборудованием – 52%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 31%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 6%; не удовлетворены – 5%; затруднилось ответить – 6% респондентов.

Удовлетворены обеспечением медикаментами и расходными материалами – 69%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 24%; скорее не удовлетворены чем удовлетворены – 3%; не удовлетворены – 1%; затруднилось ответить – 3% респондентов.

Удовлетворены сроками ожидания плановой госпитализации – 59%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 28%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 7%; не удовлетворены – 4%; затруднились ответить – 2%.

Удовлетворены работой вспомогательных служб (лаборатория, рентген-кабинет, физиотерапевтический кабинет и т.д.) – 70%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 29%; не удовлетворены – 1% респондентов.

Удовлетворены работой лечащего врача – 93%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 6%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 1% респондентов.

Приходилось лично (для себя) за последние 3 месяца обращаться к услугам скорой медицинской помощи 42 респондентам (42%): из них удовлетворены качеством оказанной скорой медицинской помощью – 54,8%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 16,7%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 14,3%; не удовлетворены – 7,1%; затруднились ответить – 11,9% респондентов.

В целом удовлетворенность пациентов стационаров качеством оказания медицинской помощи в процентном отношении сложилась следующим образом:

Показатели

январь

2017 (%)

Удовлетворены

63,1

Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены

26,8

Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены

5,4

Не удовлетворены

3,0

Затруднились ответить

1,7


Таким образом уровень удовлетворенности пациентов стационаров доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования находится в диапазоне 75-100%, что соответствует «высокому уровню».

При проведении социологического опроса были высказаны следующие предложения по улучшению качества предоставления медицинской помощи в стационарах ГБУЗ СК «Шпаковская РБ»:

- организовать горячее водоснабжение в отделениях стационара;

- улучшить качество питания и разнообразия блюд;

- провести дезинсекцию в хирургическом отделении;

- провести косметический ремонт фасада здания родильного отделения.

Так же часть пациентов из числа опрошенных выражают благодарность медицинскому персоналу инфекционного и педиатрического отделений.

Результаты анкетирования направлены главному врачу ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» для ознакомления и размещения на официальном сайте.



К списку новостей