Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного м
Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного м
Специалистами межрайонного филиала в городе Изобильном ТФОМС СК в период с 01 февраля по 28 февраля 2017 года проведен социологический опрос (анкетирование) I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Шпаковская РБ».
В соответствии с квотной выборкой, установленной согласно приказа ФФОМС от 11.06.2015 № 103 были опрошены 100 человек, из них:
Структурная единица |
Доля структурной единицы в генеральной совокупности |
|
мальчики от 0-17 лет |
18% |
18 человек |
мужчины 18-59 лет |
13% |
13 человек |
мужчины 60 лет и старше |
7% |
7 человек |
девочки от 0-17 лет |
17% |
17 человек |
женщины 18-54 года |
25% |
25 человек |
женщины 55 лет и старше |
20% |
20 человек |
Удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, получаемой в поликлинике – 28%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 47%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 8%; не удовлетворены – 3%; затруднилось ответить – 14% респондентов.
Удовлетворены техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений – 22%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 43%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 16%; не удовлетворены – 13%; затруднилось ответить – 6% респондентов.
Удовлетворены оснащенностью современным медицинским оборудованием – 25%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 41%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 11%; не удовлетворены – 3%; затруднилось ответить - 20% респондентов.
Удовлетворены организацией записи на прием к врачу – 27%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 44%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 17%; не удовлетворены – 8%; затруднилось ответить – 4% респондентов.
Удовлетворены временем ожидания приема врача – 22%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 59%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 10%; не удовлетворены – 6%; затруднилось ответить – 3% респондентов.
Удовлетворены сроками ожидания медицинских услуг после записи – 25%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 59%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 8%; не удовлетворены – 6%; затруднилось ответить – 2% респондентов.
Удовлетворены доступностью необходимых лабораторных исследований/анализов – 29%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 47%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 11%; не удовлетворены – 4%; затруднилось ответить – 9% респондентов.
Удовлетворены доступностью диагностических исследований (ЭКГ, УЗИ и т.д.) – 24%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 45%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 8%; не удовлетворены – 8%; затруднилось ответить – 15% респондентов.
Удовлетворены доступностью медицинской помощи терапевтов – 27%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 59%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 7%; не удовлетворены – 2%; затруднилось ответить – 5% респондентов.
Удовлетворены доступностью медицинской помощи врачей-специалистов – 36%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 45%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 9%; не удовлетворены – 1%; затруднилось ответить – 9% респондентов.
Удовлетворены работой врачей в поликлинике – 35%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 52%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 4%; не удовлетворены – 1%; затруднилось ответить – 8% респондентов.
Приходилось лично (для себя) за последние 3 месяца обращаться к услугам скорой медицинской помощи 42 респондентам (42%): из них удовлетворены качеством оказанной скорой медицинской помощью – 47,6%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 35,7%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 7,1%; не удовлетворены – 2,4%; затруднилось ответить – 7,1% респондентов.
В целом удовлетворенность пациентов поликлиники качеством оказания медицинской помощи в процентном отношении сложилась следующим образом:
Показатели |
Удовлетворенность медицинской помощью (%) |
Удовлетворены |
27,3 |
Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены |
49,2 |
Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены |
9,9 |
Не удовлетворены |
5 |
Затруднились ответить |
8,6 |
Таким образом уровень удовлетворенности пациентов поликлиники доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования находится в диапазоне 75-100%, что соответствует «высокому уровню».
При проведении социологического опроса были высказаны следующие предложения по улучшению качества предоставления медицинской помощи в поликлинике ГБУЗ СК «Шпаковская РБ»:
- провести ремонт поликлиники;
- увеличить количество талонов выдаваемых в регистратуре на прием к узким специалистам.
Администрация ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» ознакомилась с результатами анкетирования пациентов, проходивших лечение в поликлинике и сообщает следующее:
- в конце 2016 года выполнен ремонт в 3 кабинетах поликлиники, дальнейшее проведение ремонта будет осуществляться по мере поступления финансового обеспечения;
- администрация ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» продолжает мероприятия по поиску и привлечению на работу в поликлинику врачей – терапевтов, врачей – педиатров и узких специалистов.
Результаты анкетирования направлены главному врачу ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» для ознакомления и размещения на официальных сайтах.
Директор межрайонного
филиала в городе Изобильном И.А. Болдырев