Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удо-влетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного

12 мая 2017

Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удо-влетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного

Специалистами межрайонного филиала в городе Изобильном ТФОМС СК в период с 03 апреля по 28 апреля 2017 года проведен социологический опрос (анкетирование) I уровня пациентов стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Шпаковская РБ».

В соответствии с квотной выборкой, установленной согласно приказу ФОМС от 11.06.2015 № 103 были опрошены 100 человек, из них:

Структурная единица

Доля структурной единицы в генеральной совокупности

мальчики от 0-17 лет

10%

10 человек

мужчины 18-59 лет

16%

16 человек

мужчины 60 лет и старше

12%

12 человек

девочки от 0-17 лет

9%

9 человек

женщины 18-54 года

32%

32 человек

женщины 55 лет и старше

21%

21 человек

Удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, получаемой в стационаре –65%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 29%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 4%; не удовлетворены – 1%; затрудняюсь ответить – 1% респондентов.

Удовлетворены техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений – 39%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 34%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 14%; не удовлетворены – 12%; затрудняются ответить – 1% респондентов.

Удовлетворены комфортностью больничной палаты и мест пребывания пациентов – 36%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 29%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 19%; не удовлетворены – 14%; затруднилось ответить – 2% респондентов.

Удовлетворены питанием – 50%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 32%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 6%; не удовлетворены – 7%; затруднилось ответить – 5% респондентов.

Удовлетворены оснащенностью современным медицинским оборудованием – 41%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 40%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 5%; не удовлетворены – 2%; затруднилось ответить – 12% респондентов.

Удовлетворены обеспечением медикаментами и расходными материалами – 64%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 25%; скорее не удовлетворены чем удовлетворены – 5%; не удовлетворены – 3%; затруднилось ответить – 3% респондентов.

Удовлетворены сроками ожидания плановой госпитализации – 66%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 22%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 4%; не удовлетворены – 2%; затруднились ответить – 6%.

Удовлетворены работой вспомогательных служб (лаборатория, рентген-кабинет, физиотерапевтический кабинет и т.д.) – 69%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 24%; скорее не удовлетворены – 2%; затрудняются ответить – 5% респондентов.

Удовлетворены работой лечащего врача – 94%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 6% респондентов.

Приходилось лично (для себя) за последние 3 месяца обращаться к услугам скорой медицинской помощи 40 респондентам (40%): из них удовлетворены качеством оказанной скорой медицинской помощью – 52,5%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 35,0%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 7,5%; не удовлетворены – 5,0% респондентов.

В целом удовлетворенность пациентов стационаров качеством оказания медицинской помощи в процентном отношении сложилась следующим образом:

 

Показатели

январь

 2017 (%)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

апрель

 2017 (%)

Удовлетворены

63,1

58,2

Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены

26,8

26,8

Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены

5,4

6,6

Не удовлетворены

3,0

4,6

Затруднились ответить

1,7

3,8

Таким образом уровень удовлетворенности пациентов стационаров доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования находится в диапазоне 75-100%, что соответствует «высокому уровню».

          При получении медицинской помощи в круглосуточном стационаре ГБУЗ СК «Шпаковская РБ», пациентами высказаны следующие пожелания:

          - организовать горячее водоснабжение в отделениях стационара (неоднократно);

          - провести дезинсекцию в отделениях.

          Результаты анкетирования направлены главному врачу ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» для ознакомления и принятия управленческих решений по повышению удовлетворенности уровня доступности и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования на территории Шпаковского муниципального района, и размещения на информационных стендах медицинской организации и официальном сайте в сети http://шпаковскаяцрб.рф.

          Администрация ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» ознакомилась с результатами анкетирования и сообщает следующее:

дезинсекционные работы в ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» проводятся ежемесячно силами сторонней организации согласно требованиям техни-ческого задания и действующих санитарных норм и правил;

- в настоящее время проводятся соответствующие работы по организации горячего водоснабжения в отделениях стационара.

К списку новостей