Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи

20 июня 2017

Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи

Информация
о результатах проведения социологического опроса (анкетирование)
I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в  
ГБУЗ СК «Шпаковская РБ»

Специалистами межрайонного филиала в городе Изобильном ТФОМС СК в период с 02 мая по 31 мая 2017 года проведен социологический опрос (анкетирование) I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Шпаковская РБ».
В соответствии с квотной выборкой, установленной согласно приказа ФФОМС от 11.06.2015 № 103 были опрошены 100 человек, из них:

Структурная единица
Доля структурной единицы в генеральной совокупности
мальчики от 0-17 лет
18%
18 человек
мужчины 18-59 лет
13%
13 человек
мужчины 60 лет и старше
7%
7 человек
девочки от 0-17 лет
17%
17 человек
женщины 18-54 года
25%
25 человек
женщины 55 лет и старше
20%
20 человек
Удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, получаемой в поликлинике – 38%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 37%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 6%; не удовлетворены – 6%; затруднилось ответить – 13% респондентов.
Удовлетворены техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений – 28%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 29%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 19%; не удовлетворены – 16%; затруднилось ответить – 8% респондентов.
    Удовлетворены оснащенностью современным медицинским оборудованием – 29%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 29%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 17%; не удовлетворены – 10%; затруднилось ответить - 15% респондентов.
    Удовлетворены организацией записи на прием к врачу – 39%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 36%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 15%; не удовлетворены – 5%; затруднилось ответить – 5% респондентов.
    Удовлетворены временем ожидания приема врача – 37%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 31%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 17%; не удовлетворены – 8%; затруднилось ответить – 7% респондентов.
    Удовлетворены сроками ожидания медицинских услуг после записи – 31%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 39%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 11%; не удовлетворены – 13%; затруднилось ответить – 6% респондентов.
    Удовлетворены доступностью необходимых лабораторных исследований/анализов – 40%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 30%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 13%; не удовлетворены – 8%; затруднилось ответить – 9% респондентов.
    Удовлетворены доступностью диагностических исследований (ЭКГ, УЗИ и т.д.) – 33%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 25%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 19%; не удовлетворены – 13%; затруднилось ответить – 10% респондентов.
    Удовлетворены доступностью медицинской помощи терапевтов – 50%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 26%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 7%; не удовлетворены – 7%; затруднилось ответить – 10% респондентов.
    Удовлетворены доступностью медицинской помощи врачей-специалистов – 35%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 36%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 12%; не удовлетворены – 6%; затруднилось ответить – 11% респондентов.
    Удовлетворены работой врачей в поликлинике – 45%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 30%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 7%; не удовлетворены – 6%; затруднилось ответить – 12% респондентов.
    Приходилось лично (для себя) за последние 3 месяца обращаться к услугам скорой медицинской помощи 37 респондентам (37%): из них удовлетворены качеством оказанной скорой медицинской помощью – 40,5%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 37,8%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 8,1%; не удовлетворены – 5,5%; затруднилось ответить – 8,1% респондентов.
В целом удовлетворенность пациентов поликлиники качеством оказания медицинской помощи в процентном отношении сложилась следующим образом:

Показатели
Февраль 2017 (%)
Май 2017 (%)
Удовлетворены
27,3
36,7
Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены
49,2
31,8
Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены
9,9
13,0
Не удовлетворены
5
8,9
Затруднились ответить
8,6
9,6
Таким образом уровень удовлетворенности пациентов поликлиники доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования находится в диапазоне 50-75%, что соответствует «среднему уровню».
    При получении медицинской помощи в поликлинике ГБУЗ СК «Шпаковская РБ», пациентами высказаны следующие пожелания:
    - провести ремонт поликлиники;
    - организовать места для парковки при поликлинике;
    - построить новую поликлинику;
    - увеличить количество талонов выдаваемых в регистратуре на прием к узким специалистам.
    Результаты анкетирования направлены главному врачу ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» для ознакомления и принятия управленческих решений по повышению удовлетворенности уровня доступности и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования на территории Шпаковского муниципального района, и размещения на информационных стендах медицинской организации и официальном сайте в сети «Интернет» http://шпаковскаяцрб.рф.
    Администрацией ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» предоставлена информация о планируемых мерах по повышению доступности и качеству предоставляемой медицинской помощи, и устранению замечаний по результатам опроса:
    - продолжать мероприятия по поиску и привлечению на работу в поликлинику врачей-терапевтов, врачей-педиатров и узких специалистов;
    - на особом контроле держать работу по процессу непрерывного повышения уровня квалификации медицинского персонала;
    - усилить административный контроль над процессом улучшения качества медицинской помощи в поликлинике;
    - продолжать агитационно-просветительскую информационную    работу с населением, по правам застрахованных граждан;
    - в 2017 году выполнен ремонт в 2 кабинетах поликлиники, планируется выполнить ремонт еще в 2 кабинетах;
    - постоянно ведется работа по обновлению программ медицинского оборудования, в 1 квартале 2017 закупили 3 аппарата ЭКГ, 3 аппарата суточных монитора ЭКГ;
    - ведутся работы по открытию дополнительной поликлиники в г. Михайловске.
    

К списку новостей