Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов дневных стационаров
Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов дневных стационаров
Информация
о результатах проведения социологического опроса (анкетирование)
I уровня пациентов дневных стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования
в ГБУЗ СК «Шпаковская РБ»
Специалистами межрайонного филиала в городе Изобильном ТФОМС СК в период с 01 июня по 30 июня 2017 года проведен социологический опрос (анкетирование) I уровня пациентов дневных стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Шпаковская РБ».
В соответствии с квотной выборкой, установленной согласно приказу ФОМС от 11.06.2015 № 103 были опрошены 71 человек, из них:
Структурная единица |
Доля структурной единицы в генеральной совокупности |
|
мальчики от 0-17 лет | 3% | 2 человека |
мужчины 18-59 лет | 17% | 12 человек |
мужчины 60 лет и старше | 11% | 8 человек |
девочки от 0-17 лет | 3% | 2 человека |
женщины 18-54 года | 31% | 22 человек |
женщины 55 лет и старше | 35% | 25 человек |
Удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, получаемой в дневном стационаре – 84,5%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 11,3%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 2,8%; затрудняются ответить – 1,4% респондентов.
Удовлетворены техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений – 63,4%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 14,1%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 12,6%; не удовлетворены –8,5%; затрудняются ответить – 1,4% респондентов.
Удовлетворены комфортностью мест пребывания пациентов – 60,6%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 19,7%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 22,5%; не удовлетворены – 8,5%; затрудняются ответить – 2,8% респондентов.
Удовлетворены комплексом предоставляемых медицинских услуг – 67,7%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 23,9%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 4,2%; затрудняются ответить – 4,2% респондентов.
Удовлетворены оснащенностью современным медицинским оборудованием – 49,3%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 14,1%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 15,5%; не удовлетворены – 4,2%; затруднилось ответить – 16,9% респондентов.
Удовлетворены обеспечением медикаментами и расходными материалами – 64,8%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 16,9%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 12,7%; не удовлетворены – 5,6% респондентов.
Удовлетворены работой вспомогательных служб (лаборатория, рентген-кабинет, физиотерапевтический кабинет и т.д.) – 66,3%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 14,1%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 5,6%; не удовлетворены – 7%; затруднилось ответить – 7% респондентов.
Удовлетворены работой лечащего врача – 93% респондентов, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 7% респондентов.
Приходилось лично (для себя) за последние 3 месяца обращаться к услугам скорой медицинской помощи 24 респондентам (33,8%): из них удовлетворены качеством оказанной скорой медицинской помощью – 79,2%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 16,6%; не удовлетворены – 4,2% респондентов.
В целом удовлетворенность пациентов дневных стационаров качеством оказания медицинской помощи в процентном отношении сложилась следующим образом:
Показатели | Март 2017 (%) | Июнь 2017 (%) |
Удовлетворены | 59,0 | 68,8 |
Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены | 22,4 | 15,1 |
Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены | 7,4 | 7,9 |
Не удовлетворены | 3,0 | 4,0 |
Затруднились ответить | 8,3 | 4,2 |
Таким образом уровень удовлетворенности пациентов дневных стационаров доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования находится в диапазоне 75-100%, что соответствует «высокому уровню».
При получении медицинской помощи в поликлинике ГБУЗ СК «Шпаковская РБ», пациентами высказаны следующие пожелания:
- улучшить обеспечение медикаментами (в т.ч. физраствор);
- заменить кровати (многочисленные пожелания).
Большая часть опрошенных выразила благодарность врачебному персоналу.
Результаты анкетирования направлены главному врачу ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» для ознакомления и принятия управленческих решений по повышению удовлетворенности уровня доступности и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования на территории Шпаковского муниципального района, и размещения на информационных стендах медицинской организации и официальном сайте в сети «Интернет» http://шпаковскаяцрб.рф.
Администрацией ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» предоставлена информация о планируемых мерах по повышению доступности и качеству предоставляемой медицинской помощи, и устранению замечаний по результатам опроса:
-в настоящее время организовано проведение работ по замене кроватей;
- медицинские препараты для дневного стационара закупаются согласно формулярного перечня согласно потребности и заявкам заведующего отделением.