Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного

15 ноября 2018

Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного

Специалистами межрайонного филиала в городе Изобильном ТФОМС СК в октябре 2018 года проведен социологический опрос (анкетирование) I уровня пациентов стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Шпаковская РБ».

В соответствии с квотной выборкой, установленной согласно приказу ФОМС от 11.06.2015 № 103 были опрошены 100 человек, из них:

Структурная единица

Доля структурной единицы в генеральной совокупности

мальчики от 0-17 лет

10%

10 человек

мужчины 18-59 лет

16%

16 человек

мужчины 60 лет и старше

12%

12 человек

девочки от 0-17 лет

9%

9 человек

женщины 18-54 года

32%

32 человек

женщины 55 лет и старше

21%

21 человек

Удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, получаемой в стационаре –83%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 16%; затруднилось ответить – 1% респондентов.

Удовлетворены техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений – 51%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 26%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 5%; не удовлетворены – 10%; затруднилось ответить – 8% респондентов.

Удовлетворены комфортностью больничной палаты и мест пребывания пациентов – 60%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 22%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 3%; не удовлетворены – 11%; затруднилось ответить – 4% респондентов.

Удовлетворены питанием – 72%; скорее удовлетворены, чем удовлетворены – 22%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 3%; не удовлетворены – 1%; затруднилось ответить – 2% респондентов.

Удовлетворены оснащенностью современным медицинским оборудованием – 63%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 16%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 10%; не удовлетворены – 7%; затруднилось ответить – 4% респондентов.

Удовлетворены обеспечением медикаментами и расходными материалами – 75%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 11%; скорее не удовлетворены чем удовлетворены – 8%; не удовлетворены – 3%; затруднилось ответить – 3% респондентов.

Удовлетворены сроками ожидания плановой госпитализации – 85%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 5%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 2%; не удовлетворены – 4%; затруднилось ответить – 4%.

Удовлетворены работой вспомогательных служб (лаборатория, рентген-кабинет, физиотерапевтический кабинет и т.д.) – 86%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 7%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 2%; не удовлетворены – 3%; затруднилось ответить – 2% респондентов.

Удовлетворены работой лечащего врача – 98%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 2% респондентов.

Приходилось лично (для себя) за последние 3 месяца обращаться к услугам скорой медицинской помощи 48 респондентам (48%): из них удовлетворены качеством оказанной скорой медицинской помощью – 75,0%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 14,6%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 6,3%; не удовлетворены – 4,2%; затруднилось ответить – 2,1% респондентов.

В целом удовлетворенность пациентов стационаров доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в 2018 году сложилась следующим образом:

Показатели

Январь

2018 (%)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Апрель

2018 (%)

Октябрь

2018 (%)

Удовлетворены

61,7

60,9

74,8

Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены

21,8

29,9

14,1

Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены

6,1

3,6

3,7

Не удовлетворены

5,0

2,2

4,3

Затруднились ответить

5,4

3,3

3,1

 

Таким образом уровень удовлетворенности пациентов стационаров доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования находится в диапазоне 75-100%, что соответствует «высокому уровню».

          При получении медицинской помощи в круглосуточном стационаре ГБУЗ СК «Шпаковская РБ», пациентами высказаны следующие пожелания:

          - провести в палаты кнопку вызова медсестры;

          - провести дезинсекцию в стационарах;

          - улучшить постельные принадлежности;

          - сделать ремонт в инфекционном и педиатрическом отделениях;

          - отремонтировать душ;

          - починить сантехнику в палатах;

          - организовать горячее водоснабжение в отделениях стационара (неоднократно).

          Большинство пациентов выражают благодарность медицинскому персоналу за чуткое внимание к пациентам и добросовестный труд.

К списку новостей