Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного
Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного
Специалистами межрайонного филиала в городе Изобильном ТФОМС СК в октябре 2018 года проведен социологический опрос (анкетирование) I уровня пациентов стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Шпаковская РБ».
В соответствии с квотной выборкой, установленной согласно приказу ФОМС от 11.06.2015 № 103 были опрошены 100 человек, из них:
Структурная единица |
Доля структурной единицы в генеральной совокупности |
|
мальчики от 0-17 лет |
10% |
10 человек |
мужчины 18-59 лет |
16% |
16 человек |
мужчины 60 лет и старше |
12% |
12 человек |
девочки от 0-17 лет |
9% |
9 человек |
женщины 18-54 года |
32% |
32 человек |
женщины 55 лет и старше |
21% |
21 человек |
Удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, получаемой в стационаре –83%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 16%; затруднилось ответить – 1% респондентов.
Удовлетворены техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений – 51%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 26%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 5%; не удовлетворены – 10%; затруднилось ответить – 8% респондентов.
Удовлетворены комфортностью больничной палаты и мест пребывания пациентов – 60%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 22%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 3%; не удовлетворены – 11%; затруднилось ответить – 4% респондентов.
Удовлетворены питанием – 72%; скорее удовлетворены, чем удовлетворены – 22%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 3%; не удовлетворены – 1%; затруднилось ответить – 2% респондентов.
Удовлетворены оснащенностью современным медицинским оборудованием – 63%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 16%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 10%; не удовлетворены – 7%; затруднилось ответить – 4% респондентов.
Удовлетворены обеспечением медикаментами и расходными материалами – 75%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 11%; скорее не удовлетворены чем удовлетворены – 8%; не удовлетворены – 3%; затруднилось ответить – 3% респондентов.
Удовлетворены сроками ожидания плановой госпитализации – 85%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 5%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 2%; не удовлетворены – 4%; затруднилось ответить – 4%.
Удовлетворены работой вспомогательных служб (лаборатория, рентген-кабинет, физиотерапевтический кабинет и т.д.) – 86%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 7%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 2%; не удовлетворены – 3%; затруднилось ответить – 2% респондентов.
Удовлетворены работой лечащего врача – 98%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 2% респондентов.
Приходилось лично (для себя) за последние 3 месяца обращаться к услугам скорой медицинской помощи 48 респондентам (48%): из них удовлетворены качеством оказанной скорой медицинской помощью – 75,0%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 14,6%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 6,3%; не удовлетворены – 4,2%; затруднилось ответить – 2,1% респондентов.
В целом удовлетворенность пациентов стационаров доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в 2018 году сложилась следующим образом:
Показатели |
Январь 2018 (%) |
Апрель 2018 (%) |
Октябрь 2018 (%) |
Удовлетворены |
61,7 |
60,9 |
74,8 |
Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены |
21,8 |
29,9 |
14,1 |
Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены |
6,1 |
3,6 |
3,7 |
Не удовлетворены |
5,0 |
2,2 |
4,3 |
Затруднились ответить |
5,4 |
3,3 |
3,1 |
Таким образом уровень удовлетворенности пациентов стационаров доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования находится в диапазоне 75-100%, что соответствует «высокому уровню».
При получении медицинской помощи в круглосуточном стационаре ГБУЗ СК «Шпаковская РБ», пациентами высказаны следующие пожелания:
- провести в палаты кнопку вызова медсестры;
- провести дезинсекцию в стационарах;
- улучшить постельные принадлежности;
- сделать ремонт в инфекционном и педиатрическом отделениях;
- отремонтировать душ;
- починить сантехнику в палатах;
- организовать горячее водоснабжение в отделениях стационара (неоднократно).
Большинство пациентов выражают благодарность медицинскому персоналу за чуткое внимание к пациентам и добросовестный труд.