Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Прокурор разъясняет

6 ноября 2018

«Об изменениях в законодательстве о детских пособиях»

С 27 апреля 2018 года вступили в действие изменения в законодательстве в области детских пособий, согласно которым региональным органам власти были переданы полномочия по назначению государственных пособий отдельным категориям граждан, имеющим детей.
Ранее данные пособия выплачивались исключительно из федерального бюджета. Так, в соответствии со ст. 2 Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданных полномочий Российской Федерации по назначению государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 марта 2018 г. № 186н (далее – Административный регламент), заявители на предоставление данной услуги остались прежние.
В соответствии со ст. 89 Административного регламента данные пособия не выплачиваются: 1. гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
2. гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, лишенным родительских прав либо ограниченным в родительских правах, за исключением случаев назначения и выплаты пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщине, вставшей на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, и единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
3. гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.
В соответствии с Административным регламентом данная государственная услуга предоставляется уполномоченным органом по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителей. Заявление о назначении пособия подлежит рассмотрению в течение 10 дней с даты приема заявления со всеми необходимыми документами. Если к заявлению, направленному посредством почтовой связи, приложены не все необходимые документы, уполномоченный орган возвращает заявителю заявление и приложенные к нему документы в течение 5 дней с даты получения документов.
В соответствии со ст. 37 Административного регламента оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено. Выплата пособия осуществляется уполномоченным органом ежемесячно через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные заявителями в заявлении, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем регистрации заявления. Уполномоченный орган уведомляет о принятом решении по адресу, указанному заявителем, почтовым отправлением в течение 5 рабочих дней после принятия решения.

Возврат к списку