Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Профилактика мошенничества

18.01.2022

Профилактика мошенничества

Проблема мошенничеств по средствам ИТТ и краж очень остро стоит на территории Шпаковского муниципального округа на протяжении последних нескольких лет. Сотрудники полиции проводят большую работу, направленную на профилактику данного вида преступлений.   К сожалению, наши граждане нас зачастую не слышат.

По состоянию на 12 месяцев текущего года на территории муниципального округа совершено 228 телефонных мошенничеств и 135 кражи денежных средств с банковских карт, ущерб от которых составил более 36 миллионов рублей.

На сегодняшний день существует большое количество схем, которые используют мошенники, чтобы обманным путем заполучить деньги граждан.

Один из самых распространенных видов мошенничества, совершаемого с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, выглядит следующим образом.

Клиенту банка поступает звонок. Во время разговора звонящий обращается к собеседнику по имени и представляется сотрудником службы безопасности банка, сообщает гражданину, что они зафиксировали подозрительную активность по карте: якобы кто-то оформил кредит (которого в действительности не существует) на его имя. Гражданин в недоумении выясняет, что же теперь делать. Мошенник сообщает, что проблему возможно устранить, но действовать надо быстро. Необходимо оформить кредит заново и тогда «служба безопасности» его погасит. Введенный в заблуждение гражданин совершает все действия по инструкции. В итоге предоставленные ему кредитные деньги он перечисляет мошенникам на продиктованные ими счета.
Второй способ выглядит примерно также, но в данном случае гражданину поступают дополнительные звонки от якобы сотрудников силовых ведомств, которые убеждают, что работают над выявлением мошенников, и чтобы их удалось установить, гражданину необходимо побеседовать с «сотрудником службы безопасности банка» и выполнить его инструкции. Стоит отметить, что мошенники используют современную технологию подмены данных, которая позволяет имитировать звонок с номеров правоохранительных органов, указанных на официальных сайтах ведомств.

Следующая схема под условным названием «друг в беде» сегодня менее распространена, но, все же, используется мошенниками. Поступает звонок от человека, который может представиться кем угодно, вплоть до сотрудника правоохранительных органов. Он сообщает, что кто-то из родственников стал участником ДТП (или совершил преступление) с тяжкими последствиями, и, чтобы избежать уголовной ответственности, предлагает решить ситуацию с помощью денег, которые необходимо передать любым возможным способом.

Также немалое количество фактов мошенничества совершается с использованием сети Интернет. При покупке в интернет-магазине на малоизвестных сайтах (и не только) граждане вносят предоплату, а нередко и полную стоимость товара, и вместо своего заказа получают безделушку либо вовсе не получают заказ.

Рассмотрим и обратную схему, в которой вы, уже выступая в роли продавца, разместили на сайте объявление о продаже товара. Мошенник под видом покупателя сообщает вам, что желает приобрести ваш товар, но проживает в другом городе и предлагает оплатить товар путем перечисления денежных средств на карту продавца. Для этого он просит вас назвать номер карты, срок ее действия, код на обратной стороне, данные владельца, а также сотовый номер, привязанный к карте, либо по умолчанию использует номер, указанный в объявлении. После получения этих сведений мошенник использует полученную информацию для оплаты покупок в сети Интернет.

Уважаемые граждане. Будьте бдительными, не дайте себя обмануть, не идите на поводу у мошенников.

Помните. Сохранность Ваших денежных средств зависит, прежде всего, от Вас.

К списку новостей