Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

ПОСТАНОВКА НА МИГРАЦИОННЫЙ УЧЕТ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ЧЕРЕЗ ЕПГУ

23.01.2025

ПОСТАНОВКА НА МИГРАЦИОННЫЙ УЧЕТ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ЧЕРЕЗ ЕПГУ

В настоящее время у иностранных граждан и принимающих их на территории России лиц появилась техническая возможность подать уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru

Получение государственных услуг в электронном виде имеет явное преимущество: можно подать заявление, не выходя из дома или с работы, или получить консультацию специалиста. Однако, для получения услуги, необходимо быть зарегистрированным на Портале и иметь подтвержденную учетную запись.

Уведомление, а также копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданные в форме электронного документа с использованием Единого портала, поступают в орган миграционного учета по месту нахождения заявленного места пребывания. По результатам рассмотрения может быть принято решение об отказе либо приеме документов.

Подтверждением постановки на миграционный учет будет направление в личный кабинет заявителя уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания на портале, подписанные с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.


Пошаговая инструкция оформления постановки на миграционный учет иностранного гражданина через Госуслуги

Рассмотрим пошагово, как оформить постановку на миграционный учет иностранного гражданина, который приехал в Российскую Федерацию. Функция постановки на МУ доступна только тем, у кого имеется подтвержденная учетная запись в системе ЕСИА Госуслуги.

  1. Подаем уведомление о прибытии иностранного гражданина через Госуслуги

  1. Выбираем пункт «Поставить иностранца на учёт»

  2. Выбираем, кого необходимо поставить на миграционный учет

  3. Выбираем «Документ не нужен» — если нет визы, РВП или ВНЖ.

  4. Выбираем «Нет» — если иностранный гражданин только въехал в РФ. «Да» — если иностранный гражданин меняет место пребывание на ваш адрес.

  5. Уточняем, есть ли миграционная карта у иностранного гражданина. Ответ «Нет» актуален для граждан Беларуси, а также для иностранцев, въехавших по виду на жительство в РФ без миграционной карты.

  6. На этом этапе необходимо подготовить документы и сведения.

  7. Отвечаем «Да», если вы оформляете постановку на миграционный учет по адресу вашей постоянной регистрации. «Нет» - в случае постановке на учет на другой адрес.

  8. Заполните ФИО на латинице и на кириллице, дату рождения, место рождения и пол иностранного гражданина.

  9. Выбираем документ, удостоверяющий личность.

  10. Заполняем данные паспорта иностранного гражданина.

  11. Уточняем цель въезда иностранного гражданина (указанную в миграционной карте).

  12. Уточните данные миграционной карты.

  13. Уточните срок пребывания иностранного гражданина.

  14. На этом шаге необходимо загрузить документы иностранного гражданина — страницы паспорта с отметками, трудовой договор, если ставите на учёт трудящегося иностранца или члена его семьи, а также свидетельство о рождении или браке, при постановке на учёт члена семьи трудящегося иностранца.

  15. Загрузите копию миграционной карты.

  16. Загрузите копии своего паспорта — страницы с отметками.

  17. Последним шагом будет выбор отдела по вопросам миграции. По умолчанию, отдел будет выбран в зависимости от адреса регистрации.

Для оформления миграционного учета нужно отправить уведомление.

К списку новостей