Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

24 января 2018

Реализация целевых моделей на Ставрополье

Реализация целевых моделей на Ставрополье

Повышение инвестиционной привлекательности регионов – одна из главных задач, стоящих перед региональными управленческими командами Логическим продолжением уже существующей системы улучшения инвестиционного климата стал новый механизм внедрения изменений — целевые модели. Целевая модель — комплекс факторов обеспечения благоприятного инвестиционного климата по двенадцати направлениям, для каждого из которых определено целевое значение и показатели оценки его достижения.

На Ставрополье краевым управлением Росреестра реализуются две из двенадцати, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации, целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса.

Целевые модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» и «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» направлены на совершенствование учетно-регистрационных процедур и, как следствие, повышение инвестиционной привлекательности Ставрополья. Мероприятия, направленные на реализацию указанных моделей, лежат в основе так называемой «дорожной карты» Ставропольского края.

Необходимо отметить, что модель по государственной регистрации недвижимости включает в себя пять основных показателей, которые условно делятся на две зоны ответственности: органа регистрации прав и органов власти регионального и местного уровней.

В свою очередь государственная регистрация прав и государственный кадастровый учет, которые осуществляет Росреестр, являясь завершающими процедурами в цепочке по оформлению недвижимого имущества, напрямую зависят от качества и сроков подготовки документов на предшествующих этапах.

Так, при оформлении земельного участка заявителю вначале предстоит ознакомиться с градостроительными документами, в том числе с информацией из генпланов и правил землепользования и застройки, обязанность по подготовке которых возложена на органы местного самоуправления. Кроме того заявителю необходимо подготовить и утвердить схему расположения выбранного земельного участка на кадастровом плане территории и присвоить ему адрес. За получением данных услуг заявитель обращается к кадастровым инженерам и к органам местного самоуправления. Важно отметить, что процесс получения данных услуг напрямую зависит от качества градостроительной документации, а также наличия в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) достоверных сведений о границах административно-территориальных образований, водных и лесных объектов, объектов культурного наследия, обязанность по установлению которых возложена в основном на региональные органы власти.

«С 1 января 2018 г. в показатели целевых моделей внесены существенные изменения. Ключевым показателем становится не факт утверждения правил землепользования и застройки, а внесение сведений об установленных данными правилами границах территориальных зон в ЕГРН. Ведь от качества подготовленных органами местного самоуправления правил землепользования и застройки зависит осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав: в случае наличия в градостроительных регламентах недостатков вероятность принятия решения о приостановлении возрастает» — поясняет и.о. руководителя Управления Росреестра по Ставропольскому краю Михаил Колесников.

На следующем этапе заявителю для оформления земельного участка, необходимо пройти процедуру межевания, которую осуществляет на договорной основе кадастровый инженер. И только после успешного выполнения всех вышеуказанных мероприятий заявитель обращается в орган учетно-регистрационных действий, чтобы поставить недвижимость на кадастровый учет и зарегистрировать на нее права.

Целевые модели направлены на снижение административных барьеров, сокращение сроков при предоставлении государственных услуг, а также на развитие бесконтактных технологий общения Росреестра с гражданами — увеличение доли услуг, оказанных в электронном виде и через офисы многофункциональных центров.

В целевых моделях большое внимание уделяется качеству регистрационного процесса. В этой связи реализуются мероприятия по снижению количества приостановлений, проводится анализ причин приостановлений и отказов в осуществлении государственной регистрации прав, в том числе с целью выявления типичных ошибок заявителей.

Результатом указанных мероприятий стало снижение доли приостановлений (кадастровый учет, единая процедура) с 24% в 1 квартале до 13,4 % по итогам 2017 года, при среднероссийском 16,4 %; доля отказов по государственному кадастровому учету и единой процедуре за 2017 года снизилась в три раза в сравнении с 1 кварталом и составила 10 % (при 30,7% - в 1 квартале, среднероссийский показатель – 10 %); доля приостановлений по регистрации прав по итогам года составляет 3,7 %, доля отказов - 0,7 %, что ниже среднероссийских показателей (4,9 % и 1 % соответственно).

Необходимо отметить, что реализация целевых моделей предусматривает постепенное наращивание результатов до 2021 года. В перспективе Управлением будет проводиться работа, направленная на качественную реализацию целевых моделей по регистрации прав и кадастровому учету, напрямую зависящая от слаженного взаимодействия с органами власти, профессиональных участников рынка недвижимости Ставропольского края.

«Целевые модели - это определённый стандарт, к которому нужно стремиться, чтобы минимизировать сроки оказания услуги, количество отказов и приостановок, а также повысить качество регистрационного процесса и так далее. Это то, что волнует бизнес-сообщество в первую очередь, - утверждает председатель Совета Ставропольского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Денис Слинько. Итогом реализации целевых моделей должен стать уход от бюрократической «волокиты» и развитие бизнеса в Ставропольском крае».


Собственникам земельных участков

Управление Росреестра по Ставропольскому краю рекомендует правообладателям земельных участков, не имеющих точных границ, рассмотреть возможность проведения межевания. На сегодняшний день на территории Ставропольского края 59% земельных участков, учтенных в государственном реестре, не имеют координат существующих границ.

Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах избавит Вас от проблем из-за возможных споров, в том числе с соседями и с органами публичной власти. Кроме того, участок без узаконенных границ теряет в цене при продаже, что является логичным, потому что хлопоты по межеванию лягут на нового владельца. Покупатели, как правило, предпочитают товар, на который есть все соответствующие современным требованиям документы.

Так как внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимое носит заявительный характер, то решение о проведении кадастровых работ принимают владельцы участков. Жители региона, которые не уверены в том, что границы их земельных участков установлены должным образом, могут это проверить на сайте Росреестра в разделе «Публичная кадастровая карта». Если участок не отобразился на карте, а в результатах поиска рядом с кадастровым номером надпись «без координат границ», то сведения о границах отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.

Услуги по определению координат границ земельных участков оказывают кадастровые инженеры. При выборе специалиста необходимо помнить, что у него должен быть действующий квалификационный аттестат. Получить полную, достоверную и актуальную информацию о профессиональной деятельности любого кадастрового инженера можно на сайте Росреестра в разделе «Реестр кадастровых инженеров». Сервис позволяет увидеть информацию о наличии или отсутствии у кадастрового инженера квалификационного аттестата, его членстве в саморегулируемой организации. С готовым межевым планом владелец земельного участка может обратиться в офис МФЦ.

Собственник, который провел процедуру межевания своего земельного участка, взамен получает гарантии неприкосновенности его границ (исключается захват земли недобросовестными лицами или соседями), а также качественную налоговую базу для точного исчисления налога на землю.


Контроль (надзор) в сфере СРО: итоги деятельности за 2017 год

Управление, как территориальный орган Росреестра в Ставропольском крае, осуществляет функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций оценщиков, саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, саморегулируемых организаций операторов электронных площадок.

Сотрудниками Управления по итогам 2017 года проведена следующая работа:

- принято участие в 785 собраниях кредиторов, в 450 заседаниях арбитражного суда по делам о банкротстве.

- составлено 176 протоколов об административных правонарушениях;

- возбуждено 221 дело об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих;

- рассмотрено 313 обращений на действия (бездействие) арбитражных управляющих;

- принято участие в одной плановой выездной проверке саморегулируемой организации в г. Москве;

- принято участие в работе 2 комиссий по приему теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих.

Судами рассмотрены 153 административных материала, подготовленных должностными лицами Управления, из них:

- 94 административных материалов удовлетворены, вынесены решения о привлечении к административной ответственности, в том числе 4 решения о дисквалификации арбитражного управляющего;

- 54 административных материалов можно отнести к категории частично удовлетворенных, поскольку судами установлены событие и состав административного правонарушения, но арбитражные управляющие освобождены от административной ответственности, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения (53 дела) и истечением сроков давности привлечения к административной ответственности (1 дело).

В 2017 году была продолжена практика по составлению протоколов об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ, в том числе в отношении свидетелей, привлекаемых при проведении административных расследований в отношении арбитражных управляющих, самих арбитражных управляющих, за невыполнение требований должностных лиц, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях. Всего составлен 21 протокол об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.

На основании административных материалов Управления судами наложены административные штрафы на общую сумму более 560 тыс. рублей. Взыскано в отчетном периоде штрафов на общую сумму более 800 тыс. рублей, с учетом оплаты штрафов, наложенных ранее.

На постоянной основе организовано взаимодействие с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю, регулярно проводятся рабочие встречи, с целью принудительного исполнения судебных актов о наложении административных штрафов на арбитражных управляющих.

В 2017 году особое внимание уделялось вопросам погашения арбитражными управляющими задолженности по заработной плате перед работниками (бывшими работниками) организаций, находящихся в процедурах банкротства.

Проведен ряд рабочих встреч с руководством государственной инспекции труда в Ставропольском крае, министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, на которых обсуждались вопросы погашения задолженности по заработной плате на предприятиях, находящихся в процедурах банкротства. Для достижения поставленных задач была организована и проведена рабочая встреча с руководителем Ассоциации «Межрегиональная Северо-Кавказская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих «Содружество» Шуман Г.Л., на которой уделено внимание вопросам осуществления саморегулируемой организацией контроля деятельности арбитражных управляющих, принятия ими мер по погашению задолженности по заработной плате.


Ставропольчане стали реже оспаривать кадастровую стоимость своей недвижимости

В 2017 году при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю продолжила работу комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

В прошлом году поступило 969 заявлений. Было проведено 22 заседания, членами Комиссии рассмотрено 676 заявлений. Следует отметить, что количество заявлений, поступивших в Комиссию в 2017 году снизилось по сравнению с 2016 годом (1207 заявлений).

Количество принятых положительных решений Комиссии составило 239, количество решений в отказе в заявленных требованиях составило 437.

Отмечено снижение количества принятых отрицательных решений в 2017 году (64,6%) по причине предоставления отчетов об определении рыночной стоимости объектов недвижимости, не соответствующих положениям закона об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки по сравнению с 2016 годом (72%), данное снижение обусловлено улучшением качества документов, предоставляемых на рассмотрение в Комиссию.

По причине не предоставления документов, установленных требованиями действующего законодательства об оценочной деятельности и являющихся обязательным приложением к заявлению об оспаривании кадастровой стоимости, осуществлен возврат 159 заявлений до рассмотрения их Комиссией, что составило 16,4 % от общего количества поступивших заявлений. В 2016 году количество возвратов составляло 15,5 %. По различным причинам заявителями были отозваны 23 заявления.

Следует отметить, что при рассмотрении заявлений Комиссией был соблюден баланс интересов, как заявителей, так и органов местного самоуправления, органов государственной власти Ставропольского края.


Итоги работы апелляционной комиссии, созданной при Управлении Росреестра

В соответствии с федеральным законодательством решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав может быть обжаловано в административном порядке. При этом обжалование решения о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционной комиссии.

В Ставропольском крае указанная апелляционная комиссия создана при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю в соответствий с Распоряжением Росреестра от 05.04.2017.

С момента начала работы апелляционной комиссии было проведено 15 заседаний. Рассмотрено 61 заявление об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета.

По результатам рассмотрения 26 заявлений членами апелляционной комиссии были вынесены решения об отказе в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении. Основанием принятия указанных решений явились:

- нарушение срока подачи заявлений, установленного п. 21 Положения о порядке формирования и работы апелляционной комиссии, созданной при органе кадастрового учета, перечня и форм документов, необходимых для обращения в апелляционную комиссию, а также документов, подготавливаемых в результате ее работы, утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 марта 2016 г. № 19;

- нарушение требований п.25 данного Положения, а именно заявления об обжаловании решения о приостановлении, представляемые в апелляционную комиссию в форме электронного документа, не были подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

По 32 заявлениям членами апелляционной комиссии были вынесены решения об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении, т.е. решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, вынесенные государственным регистратором, признаны правомерными.

3 заявления были отозваны заявителями, в связи с чем оставлены без рассмотрения по существу.

Обращаем внимание заинтересованных лиц на следующие моменты:

В апелляционной комиссии могут быть обжалованы:

• решение о приостановлении осуществления кадастрового учета;

• решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Обжаловать решение о приостановлении могут:

• заявитель;

• представитель заявителя (при наличии надлежащим образом оформленной доверенности);

• кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или акт обследования;

• юридическое лицо, работником которого является кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или акт обследования.

Способы представления в апелляционную комиссию заявлений об обжаловании решений о приостановлении:

• в письменной форме при личном обращении;

• посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении;

• в электронной форме с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Заявление об обжаловании представляется в апелляционную комиссию в течение 30 дней со дня принятия такого решения.

Повторная подача заявления об обжаловании решения о приостановлении в отношении одного и того же решения органа регистрации прав не допускается.


Возможности сервиса Росреестра «Публичная кадастровая карта»

Единый государственный реестр недвижимости – это постоянно пополняющийся информационный ресурс, одной из главных целей которого является своевременное обеспечение органов государственной власти, юридических и физических лиц достоверной информацией об объектах недвижимости.

Для получения информации о границах объектов недвижимости, зон с особыми использованиями территории и другие общедоступные сведения, заинтересованное лицо может воспользоваться сервисом «Публичная кадастровая карта» (ПКК) доступ к которой возможен по ссылке расположенной на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.ru выбрав раздел «Публичная кадастровая карта» либо посредством прямой ссылки http://pkk5.rosreestr.ru/.

Сведения, отражающиеся на ПКК определены Приказом Минэкономразвития России от 17.03.2016 №145 «Об утверждении состава сведений, содержащихся в кадастровых картах».

При открытие ПКК по умолчанию отражаются единицы кадастрового деления, земельные участки и объекты капитального строительства, при этом для просмотра других общедоступных сведений на ПКК или более удобного отражения сведений на ПКК (например, только сведения о границах объектов капитального строительства), необходимо выбрать соответствующие сведения через раздел «Управление картой» (1).


В подразделе «Управление картой» устанавливая или убирая знак «V» напротив интересующих сведений, будут отражаться соответствующие сведения. Выбранные сведения будут отражаться соответствующим цветом, указанным напротив соответствующего пункта. Также на ПКК реализована возможность подключения «Единой картографической основы», установив знак «V» напротив пункта «Esri. Космические снимки», что облегчает ориентирование на публичной карте.

В случае возникновение вопросов в отношении работы сервисов и услуг, предоставляемых в электронном виде посредством сайта: https://rosreestr.ru/, рекомендуем воспользоваться соответствующим разделом «Помощь и поддержка».


Об Управлении Росреестра по Ставропольскому краю


Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляет функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии, картографии, а также функции государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих на территории Ставропольского края. Исполняет обязанности руководителя Управления Росреестра по Ставропольскому краю Колесников Михаил Дмитриевич.


Контакты для СМИ


Пресс-служба

Управления Федеральной службы 
государственной регистрации, кадастра и картографии

по Ставропольскому краю (Управление Росреестра по СК)


+7 8652 556 500 (доб. 1309, 1328, 1362)


smi@stavreg.ru


www.stavreg.ru

www.rosreestr.ru


355012, Ставропольский край, Ставрополь, ул. Комсомольская, д. 58


Возврат к списку