Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

2012 год

В  2012 году в администрацию  района поступило  765 письменных обращений граждан,  (в 2011г. – 781), в том числе из отдела  по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Ставропольского края  –   522,  (в 2011 – 558), из них обратилось  на «Телефон доверия Губернатора Ставропольского края»  153  человека, (в 2011 году - 192).  Снижение обращений граждан по сравнению с предыдущим годом незначительное,  всего 2%.

Все поступившие заявления были направлены в соответствующие структурные подразделения администрации района для принятия необходимых мер.

По 50 обращениям приняты положительные решения, по 75 обращениям приняты меры, по остальным даны  квалифицированные разъяснения,  в работе  на 1 января 2013 года осталось  35 обращений.

Количество обращений граждан, поступивших из территорий

Наименование муниципальных образований

Поступило всего.

Переслано  из отдела по работе с обращениями граждан ПСК

Количество

обращений

2011г.

2012г.

на 1 тыс.

населения

г. Михайловск

413

448

321

6,3

Верхнерусский

49

43

30

6,7

Деминский

14

22

16

5,9

Дубовский

7

5

4

2,1

Казинский

6

7

6

2,8

ст. Новомарьевская

15

4

3

1,5

Надеждинский

53

33

24

2,9

Пелагиадский

25

29

21

4,2

Сенгилеевский

11

19

16

6,1

Темнолесский

11

8

5

2,8

Татарский

91

73

35

8,9

Цимлянский

9

15

9

7,4

Др.города и районы

77

59

-

         

Анализ показывает, что в сравнении с 2011 годом  в  2012  году  увеличилось число поступивших обращений  от жителей  г.Михайловска, Деминского, Цимлянского сельсоветов.  Уменьшилось из ст. Новомарьевской, Верхнерусского, Темнолесского, Надеждинского сельсоветов.

Но если сравнить количество граждан, поступивших на 1 тысячу населения по муниципальным образованиям, то самый высокий показатель в Татарском – 8,9, Цимлянском – 7,4,  Верхнерусском – 6,7  сельсоветах.

Сравнительная таблица основных вопросов, поступивших в администрацию района 

Основные вопросы

2011г.

2012г.

предоставление жилья

91

75

ремонт жилья/домов

37

37

благоустройство территорий

136

149

электроснабжения

44

23

газоснабжения

16

26

отопления

15

6

водоснабжения

55

74

соц.вопросы (льготы,м/пом.)

85

51

образования (в том числе предоставление  мест в детских садах)

57

97

здравоохранения

10

8

сельского  хозяйства

8

6

земельные вопросы (споры)

91

104

работа транспорта

21

20

телефонизация

3

4

др. вопросы

112

85

     

Анализ тематической структуры почты показывает, что жителей района по-прежнему волнуют вопросы жилищно-коммунального хозяйства. Удельный вес таких обращений в общем объеме корреспонденции составил 50,9%. Наиболее злободневными  остаются проблемы,  касающиеся  благоустройства территорий (подведение  коммуникаций, уличное освещение, ремонт  дорог и т.п.), земельные  вопросы,  предоставление мест в детских садах, вопросам газоснабжения и водоснабжения.

Социальный состав респондентов представлен всеми основными социально-демографическими группами населения.

По вопросам  улучшения жилищных условий  всего обратилось  75  человек. Из них  от жителей г.Михайловска  поступило 55 заявлений , из  с.Татарка - 8, с.Надежда  - 5.

Большинство заявлений поступило от детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  пользующихся правом   предоставления субсидий для приобретения жилья.

По вопросам благоустройства территории: ремонт и строительство дорог, подведение коммуникаций (водоснабжение, газификация поступали  заявления  от жителей г.Михайловска (89), с.Верхнерусского (14),Татарка (8), пос.Цимлянский (9) .

Основное количество обращений  по  г.Михайловску поступало от  жителей новых микрорайонов с частными  застройками, с просьбой о подведении коммуникаций к их домовладениям,  и улицам в целом (уличное освещение), приведение в надлежащее состояние дорог.

В летние месяцы особенно остро звучала проблема неудовлетворительного водоснабжения ряда поселений района, в том числе  - г.Михайловска - (28), Татарка (15).

Много заявлений  от жителей г.Михайловска поступало по вопросу спиливания  старых деревьев.

Заявителям сообщено, что  администрацией  г.Михайловска составлен реестр деревьев, подлежащих валке и вывозу в 2013 году. На обращение жителей  ул.Орджоникидзе  г.Михайловска , поступившее на «Телефон доверия Губернатора Ставропольского края» произведен спил и вывоз аварийных деревьев.

По социальным вопросам  (в том числе здравоохранения, образования, предоставление мест в детских садах), поступившие от жителей г.Михайловска (102), с.Пелагиада (9), с.Татарка (11).

 Жители г.Михайловска чаще всего просили дать разъяснения по начислению и выплате различного вида льгот и пособий. Всем давались подробные разъяснения и рекомендации соответствующими структурными подразделениями администрации района.

 Наибольшее количество обращений поступило по вопросу предоставления мест в детских дошкольных учреждениях-79, по 9 обращениям вопрос решен положительно.

  По вопросам выделения земельных участков под ИЖС и различным земельным спорам поступали заявления  от жителей г.Михайловска (64), пос.Демино (7), с.Татарка (10).

 Суть обращений по данному вопросу жителей г.Михайловска состояла  в том, что зачастую происходили нарушения границ земельных участков при межевании земли,  при продаже соседями части своих приусадебных участков застройщикам,  в частном секторе. При этом жители жаловались на нарушения при строительстве коттеджей на этих участках. По всем обращениям были даны  разъяснения и рекомендации.

  По вопросам работы  транспорта :

  Жители г.Михайловска  обращались по вопросу улучшения  пассажирских перевозок  в  г.Ставрополь  и обратно.

Заявителям разъяснено, что действительно существуют трудности в пассажирском сообщении в г.Михайловске, связанные с нехваткой транспорта,  недостаточной организацией работы маршрутных такси. Будут проведены корректировки действующих городских маршрутов, организованы новые маршруты, увеличено количество машин на линии. С бригадирами маршрутных такси проведена беседа по вопросу улучшения организации работы и соблюдения расписания движения автобусов на маршрутах.

 Жители  из х.Нижнерусского и с.Верхнерусского  обращались по вопросу неудовлетворительной работы автобуса по маршруту № 106. « х.Нижнерусский-с.Верхнерусское-Ставрополь (АС№2)».

 Заявителям разъяснено, что министерство транспорта  Ставропольского края заключило договор на обслуживание немуниципального автобусного маршрута № 106 «х.Нижнерусский-с.Верхнерусское- Ставрополь (АС№2)» с другим предпринимателем. Работа по перевозке пассажиров по данному маршруту осуществляется в прежнем режиме.

   В администрации района  работает  виртуальная приемная, этой услугой в  2012 году воспользовались 15 заявителей, адрес электронной почты размещен на официальном сайте администрации Шпаковского муниципального района.  Всем обратившимся  на электронный адрес администрации даны квалифицированные разъяснения в установленные сроки.

  Прием граждан в администрации организован в соответствии с графиком работы, который размещен на стенде в здании администрации района, а также на сайте администрации района.

За 2012 год к главе и заместителям главы администрации  района по различным вопросам обратилось 58 заявителей (2011 г.- 70).

На «Телефон доверия»  администрации поступило 5 звонков  (в 2011 г.- 12).

  В течение года 74 жителя района обратились повторно или многократно, на  которые им давались мотивированные ответы и разъяснения на поставленные вопросы.

   В адрес администрации района поступали заявления граждан и по многим другим проблемам.

Все поступившие обращения были проанализированы и в установленные законодательством сроки,  в соответствии с содержащими в них вопросами, направлены на рассмотрение по компетенции.

 В работе с письменными обращениями граждан большое значение имеет организация контроля за своевременным и качественным их рассмотрением.  Контроль за  сроками рассмотрения заявлений граждан ведется постоянно. В 2012 году было взято на контроль   267  обращений граждан, что составило   35 % .

 В процессе работы обращалось внимание на качественное предоставление информаций. В связи с тем, что в ряде случаев гражданами не были получены  исчерпывающие ответы,  либо не содержали  конкретных   ответов на поставленные вопросы в обращениях, они обращались вновь.  В результате некоторые ответы возвращались исполнителям на доработку.