2012 год
В 2012 году в администрацию района поступило 765 письменных обращений граждан, (в 2011г. – 781), в том числе из отдела по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Ставропольского края – 522, (в 2011 – 558), из них обратилось на «Телефон доверия Губернатора Ставропольского края» 153 человека, (в 2011 году - 192). Снижение обращений граждан по сравнению с предыдущим годом незначительное, всего 2%.
Все поступившие заявления были направлены в соответствующие структурные подразделения администрации района для принятия необходимых мер.
По 50 обращениям приняты положительные решения, по 75 обращениям приняты меры, по остальным даны квалифицированные разъяснения, в работе на 1 января 2013 года осталось 35 обращений.
Количество обращений граждан, поступивших из территорий
Наименование муниципальных образований |
Поступило всего. |
Переслано из отдела по работе с обращениями граждан ПСК |
Количество обращений |
|
2011г. |
2012г. |
на 1 тыс. населения |
||
г. Михайловск |
413 |
448 |
321 |
6,3 |
Верхнерусский |
49 |
43 |
30 |
6,7 |
Деминский |
14 |
22 |
16 |
5,9 |
Дубовский |
7 |
5 |
4 |
2,1 |
Казинский |
6 |
7 |
6 |
2,8 |
ст. Новомарьевская |
15 |
4 |
3 |
1,5 |
Надеждинский |
53 |
33 |
24 |
2,9 |
Пелагиадский |
25 |
29 |
21 |
4,2 |
Сенгилеевский |
11 |
19 |
16 |
6,1 |
Темнолесский |
11 |
8 |
5 |
2,8 |
Татарский |
91 |
73 |
35 |
8,9 |
Цимлянский |
9 |
15 |
9 |
7,4 |
Др.города и районы |
77 |
59 |
- |
|
Анализ показывает, что в сравнении с 2011 годом в 2012 году увеличилось число поступивших обращений от жителей г.Михайловска, Деминского, Цимлянского сельсоветов. Уменьшилось из ст. Новомарьевской, Верхнерусского, Темнолесского, Надеждинского сельсоветов.
Но если сравнить количество граждан, поступивших на 1 тысячу населения по муниципальным образованиям, то самый высокий показатель в Татарском – 8,9, Цимлянском – 7,4, Верхнерусском – 6,7 сельсоветах.
Сравнительная таблица основных вопросов, поступивших в администрацию района
Основные вопросы |
2011г. |
2012г. |
предоставление жилья |
91 |
75 |
ремонт жилья/домов |
37 |
37 |
благоустройство территорий |
136 |
149 |
электроснабжения |
44 |
23 |
газоснабжения |
16 |
26 |
отопления |
15 |
6 |
водоснабжения |
55 |
74 |
соц.вопросы (льготы,м/пом.) |
85 |
51 |
образования (в том числе предоставление мест в детских садах) |
57 |
97 |
здравоохранения |
10 |
8 |
сельского хозяйства |
8 |
6 |
земельные вопросы (споры) |
91 |
104 |
работа транспорта |
21 |
20 |
телефонизация |
3 |
4 |
др. вопросы |
112 |
85 |
Анализ тематической структуры почты показывает, что жителей района по-прежнему волнуют вопросы жилищно-коммунального хозяйства. Удельный вес таких обращений в общем объеме корреспонденции составил 50,9%. Наиболее злободневными остаются проблемы, касающиеся благоустройства территорий (подведение коммуникаций, уличное освещение, ремонт дорог и т.п.), земельные вопросы, предоставление мест в детских садах, вопросам газоснабжения и водоснабжения.
Социальный состав респондентов представлен всеми основными социально-демографическими группами населения.
По вопросам улучшения жилищных условий всего обратилось 75 человек. Из них от жителей г.Михайловска поступило 55 заявлений , из с.Татарка - 8, с.Надежда - 5.
Большинство заявлений поступило от детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пользующихся правом предоставления субсидий для приобретения жилья.
По вопросам благоустройства территории: ремонт и строительство дорог, подведение коммуникаций (водоснабжение, газификация поступали заявления от жителей г.Михайловска (89), с.Верхнерусского (14),Татарка (8), пос.Цимлянский (9) .
Основное количество обращений по г.Михайловску поступало от жителей новых микрорайонов с частными застройками, с просьбой о подведении коммуникаций к их домовладениям, и улицам в целом (уличное освещение), приведение в надлежащее состояние дорог.
В летние месяцы особенно остро звучала проблема неудовлетворительного водоснабжения ряда поселений района, в том числе - г.Михайловска - (28), Татарка (15).
Много заявлений от жителей г.Михайловска поступало по вопросу спиливания старых деревьев.
Заявителям сообщено, что администрацией г.Михайловска составлен реестр деревьев, подлежащих валке и вывозу в 2013 году. На обращение жителей ул.Орджоникидзе г.Михайловска , поступившее на «Телефон доверия Губернатора Ставропольского края» произведен спил и вывоз аварийных деревьев.
По социальным вопросам (в том числе здравоохранения, образования, предоставление мест в детских садах), поступившие от жителей г.Михайловска (102), с.Пелагиада (9), с.Татарка (11).
Жители г.Михайловска чаще всего просили дать разъяснения по начислению и выплате различного вида льгот и пособий. Всем давались подробные разъяснения и рекомендации соответствующими структурными подразделениями администрации района.
Наибольшее количество обращений поступило по вопросу предоставления мест в детских дошкольных учреждениях-79, по 9 обращениям вопрос решен положительно.
По вопросам выделения земельных участков под ИЖС и различным земельным спорам поступали заявления от жителей г.Михайловска (64), пос.Демино (7), с.Татарка (10).
Суть обращений по данному вопросу жителей г.Михайловска состояла в том, что зачастую происходили нарушения границ земельных участков при межевании земли, при продаже соседями части своих приусадебных участков застройщикам, в частном секторе. При этом жители жаловались на нарушения при строительстве коттеджей на этих участках. По всем обращениям были даны разъяснения и рекомендации.
По вопросам работы транспорта :
Жители г.Михайловска обращались по вопросу улучшения пассажирских перевозок в г.Ставрополь и обратно.
Заявителям разъяснено, что действительно существуют трудности в пассажирском сообщении в г.Михайловске, связанные с нехваткой транспорта, недостаточной организацией работы маршрутных такси. Будут проведены корректировки действующих городских маршрутов, организованы новые маршруты, увеличено количество машин на линии. С бригадирами маршрутных такси проведена беседа по вопросу улучшения организации работы и соблюдения расписания движения автобусов на маршрутах.
Жители из х.Нижнерусского и с.Верхнерусского обращались по вопросу неудовлетворительной работы автобуса по маршруту № 106. « х.Нижнерусский-с.Верхнерусское-Ставрополь (АС№2)».
Заявителям разъяснено, что министерство транспорта Ставропольского края заключило договор на обслуживание немуниципального автобусного маршрута № 106 «х.Нижнерусский-с.Верхнерусское- Ставрополь (АС№2)» с другим предпринимателем. Работа по перевозке пассажиров по данному маршруту осуществляется в прежнем режиме.
В администрации района работает виртуальная приемная, этой услугой в 2012 году воспользовались 15 заявителей, адрес электронной почты размещен на официальном сайте администрации Шпаковского муниципального района. Всем обратившимся на электронный адрес администрации даны квалифицированные разъяснения в установленные сроки.
Прием граждан в администрации организован в соответствии с графиком работы, который размещен на стенде в здании администрации района, а также на сайте администрации района.
За 2012 год к главе и заместителям главы администрации района по различным вопросам обратилось 58 заявителей (2011 г.- 70).
На «Телефон доверия» администрации поступило 5 звонков (в 2011 г.- 12).
В течение года 74 жителя района обратились повторно или многократно, на которые им давались мотивированные ответы и разъяснения на поставленные вопросы.
В адрес администрации района поступали заявления граждан и по многим другим проблемам.
Все поступившие обращения были проанализированы и в установленные законодательством сроки, в соответствии с содержащими в них вопросами, направлены на рассмотрение по компетенции.
В работе с письменными обращениями граждан большое значение имеет организация контроля за своевременным и качественным их рассмотрением. Контроль за сроками рассмотрения заявлений граждан ведется постоянно. В 2012 году было взято на контроль 267 обращений граждан, что составило 35 % .
В процессе работы обращалось внимание на качественное предоставление информаций. В связи с тем, что в ряде случаев гражданами не были получены исчерпывающие ответы, либо не содержали конкретных ответов на поставленные вопросы в обращениях, они обращались вновь. В результате некоторые ответы возвращались исполнителям на доработку.