Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

2014 год

Информация о характере обращений граждан, поступивших в администрацию Шпаковского муниципального района в 2014 году

Работа по рассмотрению обращений граждан в администрации Шпаковского муниципального района организована согласно Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, Закона Ставропольского края от 12.11.2008 № 80-кз «О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае».

В 2014 году в администрацию района поступило 963 письменных обращений граждан, (в 2013г. – 731), в том числе из управления по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Ставропольского края – 733, (в 2013 –476), из них обратилось на «Телефон доверия Губернатора Ставропольского края» 179 человек, (в 2013 году - 195). Увеличение общего количества обращений граждан по сравнению с предыдущим годом составило 24%.

Все поступившие заявления были направлены в соответствующие структурные подразделения администрации района для принятия необходимых мер.

По 29 обращениям приняты положительные решения, по 69 обращениям приняты меры, по остальным даны квалифицированные разъяснения, в работе на 1 января 2015 года осталось 30 обращений.

Количество обращений граждан, поступивших из территорий

Наименование муниципальных образований

Поступило всего.

Переслано из отдела 

по работе с обращениями граждан ПСК

Количество

обращений

2014 г.

2013 г.

на 1 тыс.

населения

г. Михайловск

511

390

394

7,1

Верхнерусский

55

51

40

8,6

Деминский

24

24

21

6,5

Дубовский

14

8

9

6,0

Казинский

6

8

4

2,4

ст. Новомарьевская

22

10

16

8,3

Надеждинский

57

48

46

5,0

Пелагиадский

42

21

30

6,1

Сенгилеевский

11

16

7

3,5

Темнолесский

8

3

8

2,8

Татарский

108

64

83

13,2

Цимлянский

11

22

11

5,4

Др.города и районы

94

66

64

Анализ показывает, что в сравнении с 2013 годом в 2014 году уменьшилось число поступивших обращений от жителей Казинского, Сенгилеевского, Цимлянского сельсоветов. Из остальных поселений количество обращений значительно увеличилось. Если сравнивать количество граждан, обратившихся на 1 тысячу населения по муниципальным образованиям, то самый высокий показатель в Татарском-13,2; Верхнерусском – 8,6 сельсоветах, а также, в ст.Новомарьевской-8,3.

Сравнительная таблица основных вопросов, поступивших в администрацию района

Основные вопросы

2014г.

2013г.

Жилищно-коммунального хозяйства

602

380

Из них:

предоставление жилья

66

33

ремонт жилья/домов

33

21

благоустройство территорий

254

118

вопросы оплаты услуг ЖКХ

46

-

электроснабжения

28

35

газоснабжения

14

55

отопления

9

21

водоснабжения

113

73

Работа транспорта

37

24

Телефонизация,интернет

2

-

Соц.вопросы

220

144

Из них:

(льготы,м/пом.)

83

72

образования (в том числе предоставление мест в детских садах)

130

61

здравоохранения

7

11

Сельского хозяйства

9

3

Земельные вопросы (споры)

66

83

др. вопросы

66

121

Анализ тематической структуры поступивших обращений показывает, что вопросы жилищно-коммунального хозяйства по-прежнему остаются первостепенными, их количество в сравнении с 2013г. увеличилось на 37 %. Удельный вес обращений, касающиеся благоустройства территорий (подведение коммуникаций, уличное освещение, ремонт и содержание в зимние месяцы дорог и т.п.), в общем объеме корреспонденции составил 42%.

Количество обращений по социальным вопросам в целом увеличилось на 35%. Основную часть составили вопросы предоставления мест в детских садах, оказание различных видов социальной и материальной помощи многодетным семьям и различным слоям населения.

Социальный состав респондентов представлен всеми основными социально-демографическими группами населения.

По вопросам улучшения жилищных условий всего обратилось 66 человек. Из них от жителей г.Михайловска поступило (40) заявлений , из с.Татарка–(11),с.Надежда-(5),с.Пелагиада-(4),с.Сенгилеевское-(3), пос.Дёмино(2) и пос.Цимлянского(1).

Основной контингент обратившихся относятся к категории многодетные и малоимущие семьи, дети и сироты, оставшиеся без попечения родителей, пользующиеся правом предоставления субсидий для приобретения жилья, а так же граждане, проживающие в ветхом и аварийном жилье.

По вопросам благоустройства территории: ремонт и строительство дорог, подведение коммуникаций (водоснабжение, газификация, электроснабжение) поступали заявления от жителей г.Михайловска- (190),с.Татарка-(57),с.Надежда-(33), с.Пелагиада(33), с.Верхнерусского (25),с.Дубовка-(12), пос.Демино-(8), пос. Цимлянского-(4), ст.Темнолесской-(3)

Основное количество обращений по г.Михайловску поступало от жителей по вопросам предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, роста и порядка расчета коммунальных тарифов, в частности завышения стоимости услуг на вывоз мусора в городе Михайловске, подведения коммуникаций к домовладениям и улицам в целом ( уличное освещение), строительства и ремонта дорог и тротуаров, спиливания аварийных деревьев, благоустройства придомовых территорий, работы коммунальных служб по борьбе с антисанитарией, строительства детских площадок в новых микрорайонах города Михайловска, а также нарушения градостроительных норм и конфликтных ситуаций между соседями .

Также жители обращались по вопросам безопасности дорожного движения, эксплуатации и сохранности автодорог. В целях обеспечения безопасности дорожного движения граждане просят оказать содействие в установке светофорных объектов или ограничивающих скоростной режим дорожных знаков и искусственных неровностей.

Большое количество жалоб поступало от жителей села Пелагиада в связи с нехваткой питьевой воды. По информации администрации МО Пелагиадского сельсовета, запланированные работы по увеличению подачи питьевой воды будут завершены к концу 1 квартала 2015 года.

Необходимо отметить, что жители с. Татарка также жалуются на неудовлетворительное водоснабжение села.

С жалобами на нарушение права граждан на благоприятную окружающую среду обращались жители с. Верхнерусского. Это связано с работой мусороперерабатывающего комплекса в районе хутора Нижнерусского.

По социальным вопросам (в том числе здравоохранения, образования), поступили от жителей г.Михайловска (158), с.Татарка (11), с.Надежда (7), ст.Новомарьевской (5),с.Сенгилеевского (4), с.Верхнерусского (4), пос.Демино (2), с.Пелагида (2), с.Казинка (1).

В целом анализ тематики обращений показал, что остро обозначен вопрос предоставления мест в детских садах. Также жители затрагивали вопросы, касающиеся деятельности детских дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных школ. Вместе с тем, обратившиеся просили о социальной поддержке в решении проблем реализации социальных гарантий и льгот, установленных действующим законодательством. Многочисленными явились вопросы оказания материальной помощи социально уязвимым категориям населения – многодетным и малоимущим семьям, одиноко проживающим пенсионерам.

Увеличилось число просьб об оказании помощи в трудоустройстве, в основном – за счет прибывших на территорию России граждан Украины.

По вопросам выделения земельных участков и различным земельным спорам поступали заявления от жителей г.Михайловска (29),с.Верхнерусского (5) пос.Демино (4),ст.Новомарьевской (4),с.Надежда (3) с.Татарка (1), ст.Темнолесской (1).

Большинство авторов обращений данной тематической группы поднимали вопросы оформления права собственности на земельные участки, изменения их статуса. Высказывались просьбы о выделении земельных участков для ИЖС или жалобы на отказ органов местного самоуправления в предоставлении земли, а также нарушения границ земельных участков при межевании земли, при продаже соседями части своих приусадебных участков застройщикам в частном секторе. При этом жители жаловались на нарушения при строительстве коттеджей на этих участках. В большинстве случаев обращения были рассмотрены с выездом на место, даны разъяснения и рекомендации.

По вопросам работы транспорта всего обратилось 37 человек: от жителей г.Михайловска (20), с.Сенгилеевского (2), пос.Дёмино(2) с.Надежда (2), пос.Цимлянского (2), с.Татарка(1),с.Верхнерусского (1), с.Пелагиада (1), ст.Темнолесской (1).

Жители г.Михайловска по-прежнему обращались по вопросу улучшения пассажирских перевозок в г.Ставрополь и обратно, а также по г.Михайловску, так как население города увеличилось, а имеющихся маршрутов недостаточно.

Заявителям разъяснено, что действительно существуют трудности в пассажирском сообщении в г.Михайловске, связанные с нехваткой транспорта, недостаточной организацией работы маршрутных такси. Администрацией города будут проведены корректировки действующих городских маршрутов, организованы новые маршруты, увеличено количество машин на линии.

В настоящее время разработаны новые схемы движения городского пассажирского транспорта и подготавливается вся необходимая документация для проведения конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения г.Михайловска.

Вопрос увеличения подвижного состава на межмуниципальных маршрутах Ставрополь-Михайловск находится на контроле Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края.

В адрес администрации района поступали заявления граждан и по многим другим проблемам, а также из других городов и районов. Все поступившие обращения были проанализированы и в установленные законодательством сроки, в соответствии с содержащими в них вопросами, направлены на рассмотрение по компетенции.

В администрации района работает интернет- приемная, этой услугой в 2014 году воспользовались 30 человек (в 2013г.-48), адрес электронной почты размещен на официальном сайте администрации Шпаковского муниципального района. Всем обратившимся на электронный адрес администрации даны квалифицированные разъяснения в установленные сроки.

Прием граждан в администрации организован в соответствии с графиком работы, который размещен на стенде в здании администрации района, а также на сайте администрации района.

За 2014 год к главе и заместителям главы администрации района по различным вопросам обратился 41 заявитель (2013 г.- 63).

На «Телефон доверия» администрации поступило 5 звонков

(в 2013 г.- 6).По всем обращениям приняты меры.

В течение года 120 жителей района обратились повторно или многократно, что составляет 12,5% от общего числа обратившихся, которым давались мотивированные ответы и разъяснения на поставленные вопросы. Некоторым авторам направлены соответствующие уведомления о недопустимости злоупотребления правом на обращение.

В 2014 году проводилась работа по подготовке к общероссийскому приему граждан. В ходе проведения общероссийского приема граждан 12 декабря 2014 года всего обратилось на личный прием 10 граждан, в том числе в г.Михайловске – 8, с.Надежда- 2, которым в ходе приема даны устные разъяснения и приняты меры для решения поставленных заявителями вопросов.

В работе с письменными обращениями граждан большое внимание уделяется организации контроля за своевременным и качественным их рассмотрением. Контроль за сроками рассмотрения заявлений граждан ведется постоянно. В 2014 году было взято на контроль 229 обращений граждан, что составило 23,8 % .

В процессе работы обращалось внимание на качественное предоставление информации. В связи с тем, что в ряде случаев заявителям не были подготовлены исчерпывающие ответы, либо не содержали конкретных ответов на поставленные вопросы в обращениях, некоторые ответы возвращались исполнителям на доработку.

Работа с заявлениями, жалобами и предложениями граждан, поступающих в администрацию Шпаковского муниципального района, продолжается.