Электронные услуги и сервисы Росреестра экономят время и повышают качество
17.01.2017
Получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Ставропольском крае становится привычным, в том числе – использование электронных услуг и сервисов Росреестра. Для взаимодействия с заявителями и оказания государственных услуг в электронном виде функционирует официальный сайт www.rosreestr.ru.
В настоящее время на официальном сайте Росреестра доступны все наиболее востребованные услуги ведомства: государственная регистрация прав, кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН).
Портал дает возможность не только получить услуги, но и с помощью сервисов отследить статус своей заявки, узнать справочную информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн, получить сведения из Фонда данных государственной кадастровой оценки. Полный список всех электронных сервисов Росреестра представлен в разделе: «Электронные услуги и сервисы». На портале Росреестра даны пошаговые инструкции получения каждой услуги, сроки ее предоставления и стоимость.
Получение услуг Росреестра в электронном виде имеет ряд преимуществ по сравнению с «бумажным» способом. Заявитель не теряет времени на визит в офис, а может получить услугу в любое удобное время, находясь дома или на работе. Граждане и бизнес могут напрямую обратиться в Росреестр – заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника. Росреестр рассматривает дистанционное взаимодействие с заявителями как наиболее эффективную меру противодействия коррупционным проявлениям и мошенничеству.
Сокращенный до 7 рабочих дней срок проведения процедуры, сокращение затрат на госпошлину и плату за предоставление сведений на 30%, отсутствие личного контакта со специалистом – все эти уникальные преимущества регистрации недвижимости через портал Росреестра благоприятным образом сказались на востребованности услуги: за 2016 год Управление Росреестра по Ставропольскому краю приняло в электронном виде 9372 заявления на регистрацию, тогда как в 2015 – 398.