Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

В Управление поступило более 19 тысяч заявлений на регистрацию прав через Интернет

20.06.2017

В Управление поступило более 19 тысяч заявлений на регистрацию прав через Интернет за два года работы сервиса

С начала работы сервиса для подачи документов на государственную регистрацию прав в электронном виде в Управление Росреестра по Ставропольскому краю поступило через Интернет более 19 тысяч заявлений на получение этой услуги. Управление Росреестра по Ставропольскому краю начало принимать документы на государственную регистрацию прав в электронном виде с 1 июня 2015 года.

За два года работы сервиса наибольшее количество заявлений на получение этой услуги направлено через Интернет в межмуниципальный отдел по Шпаковскому району и Грачевскому району Управления Росреестра по Ставропольскому краю (более 2 тыс.), межмуниципальный отдел по г. Пятигорску и г. Лермонтову Управления Росреестра по Ставропольскому краю (около 1,6 тыс.), межмуниципальный отдел по г. Невинномысску, Кочубеевскому и Андроповскому районам Управления Росреестра по Ставропольскому краю (более 1,4 тыс.) и отдел регистрации прав на объекты недвижимости жилого назначения Управления Росреестра по Ставропольскому краю (более 1,3 тыс.). Прирост количества поступивших в Управление Росреестра по Ставропольскому краю заявлений о регистрации прав в электронном виде с января по май 2017 года, по отношению к аналогичному периоду 2016 года, составил 73%.

По итогам работы за 4 месяца 2017 года Управление Росреестра по Ставропольскому краю вошло в десятку территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по показателям доли государственной услуги по регистрации прав в электронном виде.

Сервис по подаче документов на регистрацию прав через Интернет позволяет гражданам и бизнесу напрямую обращаться в Росреестр за получением одной из наиболее популярных и сложных услуг ведомства. Благодаря современным информационным технологиям заявители могут не терять время на визит в офис.

В настоящее время в соответствии с законом «О государственной регистрации недвижимости», который вступил в силу 1 января 2017 года, доработаны сервисы для получения в электронном виде наиболее востребованных госуслуг Росреестра – регистрация прав, кадастровый учет, единая учетно-регистрационная процедура и предоставление сведений из ЕГРН.

С помощью сервиса «Государственная регистрация прав» можно подать заявление и необходимые документы для регистрации перехода или прекращения права на объект недвижимости, ограничения и обременения прав для объектов, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). С помощью сервиса «Подать заявление о ГКУ и ГРП» можно направить заявление и документы на единую учетно-регистрационную процедуру – одновременное проведение кадастрового учета и регистрации прав.

В соответствии с 218-ФЗ на сайте Росреестра доработаны и запущены сервисы «Личный кабинет правообладателя» и «Личный кабинет кадастрового инженера», а также сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», которые предоставляют актуальную информацию из ЕГРН об объекте недвижимости. В личном кабинете правообладателя доступен сервис «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием», который предоставляет заявителю возможность заранее спланировать визит в офис Федеральной кадастровой палаты для получения услуг Росреестра.

Также на сайте открыт доступ к сервисам, которые позволяют получать информацию о ходе оказания услуги («Проверка исполнения запроса (заявления)»), проверить корректность электронной подписи и распечатать полученную в электронном виде выписку («Проверка электронного документа»).

Как узнать, кто собственник квартиры?

В жизни бывают случаи, когда необходимо узнать, кто является собственником квартиры или дома. Эти сведения могут понадобиться в различных ситуациях, например: покупка квартиры, судебный спор и т.д.

Наиболее достоверный способ получить данную информацию, обратиться в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). В Росреестре вы сможете получить не только сведения о собственнике, но и официальный документ – выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Считаются общедоступными и могут быть предоставлены любому лицу систематизированные сведения ЕГРН в виде:

- выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;

- выписки из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости.

Выписка о зарегистрированных правах на квартиру – содержит общедоступные сведения: адрес и площадь квартиры, ФИО собственника/-ков, тип собственности (индивидуальная, общая совместная, или общая долевая), наличие/отсутствие обременений и правопритязаний.

Выписка о переходе прав на квартиру – содержит общедоступные сведения: перечень всех настоящих и предыдущих собственников квартиры и даты получения и прекращения их прав собственности.

Согласно пункту 1.4 приказа Росреестра от 18.10.2016 № П/0515 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» отдельными полномочиями органа регистрации прав» ФГБУ «ФКП Росреестра» наделено полномочиями по приему запросов о предоставлении всех видов сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (включая запросы о предоставлении документов и сведений, не хранящихся в ФГБУ), и выдаче документов по результатам рассмотрения таких запросов.

Таким образом, за получением сведений из ЕГРН, можно обратиться в любой филиал ФГБУ «ФКП Росреестра», многофункциональный центр независимо от места нахождения объекта недвижимости или территории.

Подать запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, можно одним из следующих способов:

- в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении в орган регистрации прав (в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра»), или многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг независимо от места нахождения объекта недвижимости;

- в виде бумажного документа, отправленного по почте в один из органов регистрации прав согласно перечню, размещенному на официальном сайте Росреестра;

- в электронной форме, заполнив форму запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, размещенную на официальном сайте Росреестра и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), либо отправив электронный документ с использованием веб-сервисов.

Формы запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, приведены в приложениях к Порядку предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968.

Необходимо обратить внимание, что запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, представленный с нарушениями Порядка, в том числе не соответствующий по форме и (или) содержанию требованиям, установленным настоящим Порядком, считается неполученным и не рассматривается органом регистрации прав (пункт 52 Порядка).

С размерами платы за предоставление копий иных документов и с реквизитами для ее оплаты можно ознакомиться в приложении к приказу Минэкономразвития России от 10.05.2016 № 291 «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».

Стоимость вышеуказанных выписок в виде бумажного документа для физического лица — 400 руб., для юридического лица — 1100 тыс. руб. В виде электронного документа для физического лица — 250 руб., для юридического лица — 700 руб.

Срок предоставления выписки из ЕГРН с 01.01.2017 составляет 3 рабочих дня. Учитывая срок на передачу запроса от лица в МФЦ, а затем в Росреестр – 5 рабочих дней.

Об апелляционной комиссии при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю

В соответствии с нормами статьи 26.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» предусмотрена возможность обжалования в административном порядке решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета.

Распоряжением Росреестра № Р/0137 от 05.04.2017 при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю создана апелляционная комиссия.

Апелляционная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» и Положением о порядке формирования и работы апелляционной комиссии, созданной при органе кадастрового учета, перечня и форм документов, необходимых для обращения в апелляционную комиссию, а также документов, подготавливаемых в результате ее работы, утвержденным Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 марта 2016 г. № 193.

За период работы комиссии проведено 3 заседания. Рассмотрено 11 заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета. По результатам рассмотрения членами комиссии по 9 заявлениям вынесено решение об отказе в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении, в связи с несоблюдением сроков подачи заявления, по 2 заявлениям вынесено решение об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении.

Вся информация о работе комиссии, в том числе результаты рассмотрения заявлений, а также форма заявления и требования к его заполнению, размещена на официальном сайте Управления Росреестра по Ставропольскому краю www.stavreg.ru в разделе «Апелляционная комиссия».

С заявлением об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета можно обратиться по адресу: г. Ставрополь, ул. Комсомольская, 58.