Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Круглый стол в управлении труда и социальной защиты населения

Круглый стол в управлении труда и социальной защиты населения

13 Февраля 2013

В управлении труда и социальной защиты населения состоялся круглый стол, посвященный подведению итогов работы в социально-трудовой сфере в 2012 году и задачам на 2013 год. В работе круглого стола приняли участие: министр социальной защиты населения Ставропольского края А.П.Карабут, заместитель главы администрации Шпаковского муниципального района В.П.Черногорова, председатель Шпаковского районного Совета общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Г.Н.Белевцев, редактор общественно-политической газеты «Наша жизнь» Л.А.Ломаева, работники управления труда и социальной защиты населения. На заседании было отмечено, что в 2012 году общая сумма финансирования из федерального и краевого бюджетов на реализацию различных нормативных правовых актов в области социальной защиты составила 297 млн. рублей, что на 29 млн. рублей или 11% больше, чем в 2011 году (268 млн. рублей), и на 16% больше, чем 2010 году – 256 млн. рублей. С учетом выплат, произведенных министерством, общая сумма, выплаченная жителям района, по сравнению с 2011 годом возросла на 34 млн. рублей или 10,7% и составила 351 млн. рублей. По итогам 2012 года, все виды выплат произведены в полном объеме и задолженности перед получателями нет. Отмечено увеличение объемов финансовых средств, выделенных на реализацию некоторых мер социальной поддержки: - на реализацию Закона Ставропольского края «О мерах социальной поддержки ветеранов» в 2012 году было израсходовано 129,3 млн. рублей, что на 11% больше, чем в 2011 году и на 22%, чем в 2010 году (117 и 105,6 млн. рублей соответственно); - на выплату компенсации на ЖКУ федеральным категориям льготников – с 63 до 68 млн. рублей (на 9%); - на предоставление жилищных субсидий населению – с 23 до 26 млн. рублей (на 14%). Субсидии в прошлом году получили 2012 семей, на 3,3% больше чем в 2011 году; - по многодетным семьям – с 7,5 до 12 млн. рублей (в 1,6 раза или на 63%). Полностью освоены выделенные району средства (307 тысяч рублей) на реализацию мероприятий краевой программы оказания адресной социальной помощи 22 неработающим пенсионерам. Как и в прошлые годы, в 2012 году учреждением, помимо традиционных мероприятий, выполнялись и новые функции. Это: организация в кратчайшие сроки реализации Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», по итогам которой получателями выплат стали 194 граждан на общую сумму 13,2 млн. рублей, оказание адресной социальной помощи на ремонт жилья 11 ветеранам войны и их вдовам на сумму 700 тысяч рублей в рамках реализации краевой программы. Проводилась совместная со всеми заинтересованными ведомствами работа, направленная на улучшение демографической ситуации, социальной поддержки семей с детьми. Затраты на охрану труда в организациях Шпаковского района возросли в 1,1 раза, с 65 млн. рублей в 2011 году до 72 млн. рублей в 2012 год. Затраты по охране труда на одного работника по сравнению с 2011 годом увеличились на 11% и составили 6568 рублей (в 2011 году - 5933 рубля). На приобретение средств индивидуальной защиты для работников предприятиями израсходовано 6,2 млн. рублей (в 2011 году – 6,1 млн. рублей). 29 организаций района использовали финансирование предупредительных мероприятий по сокращению производственного травматизма за счет средств ФСС, в размере 1,2 млн. рублей, что на 29,4% меньше, чем в прошлом году (1,7 млн. рублей). В прошлом году к аттестации рабочих мест по условиям труда приступили 48 организаций, в 2011 году аттестация проведена в 45 организациях. Количество руководителей и специалистов организаций района, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, в том числе по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, снизилось на 37% и составило 257 человек (в 2011 году – 407). В 2012 году в районе произошло 20 несчастных случаев на производстве, в том числе: 1 - со смертельным исходом, 4 - с тяжелыми травмами и в 15 случаях работники получили легкие травмы. И как следствие, в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 14 % увеличилось число дней нетрудоспособности вследствие травм на производстве и составило 731 день (в 2011 году – 640 дней, в 2010 году – 339 дней). Как показывают результаты расследований, основными причинами травматизма являются причины организационного характера (нарушения трудовой и технологической дисциплины, неудовлетворительная организация работ и отсутствие контроля должностных лиц, недостатки в обучении безопасным приемам труда). И при надлежащей организации работы абсолютно все эти травмы можно было предотвратить. По состоянию на 01.01.2013 в районе насчитывается 154 зарегистрированных коллективных договора, распространяющих свое действие на 14232 работника, что на 1,3% больше, чем в 2011 году (152 колдоговора на 11586 работников). На управление возложены функции по организационно-техническому обеспечению работы 4 районных комиссий в социально-трудовой сфере, координационных советов по делам инвалидов и ветеранов в Шпаковском районе. В 2012 году состоялись все запланированные заседания. Ежегодно проводится смотр муниципальных образований поселений по оказанию адресной помощи ветеранам войны, ежеквартально проводились районные дни охраны труда. В районных акциях, фестивалях, спартакиаде инвалидов приняло участие 110 человек, на что израсходовано благотворительных средств на общую сумму 90 тыс. рублей (в 2010 году – 110 человек, общая сумма 55,8 тыс. рублей). Важное направление в работе управления - формирование системы комплексной многопрофильной реабилитации людей с ограниченными возможностями, одной из задач которой является устранение архитектурно-строительных барьеров для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. В результате организации совместной работы со Ставропольской общественной организацией инвалидов доля вводимых в эксплуатацию социальных объектов, адаптированных для маломобильных групп населения, возросла за прошлый год с 60 до 77 процентов. В текущем году управление вплотную займется реализацией принятых в районе муниципальных целевых программ «Организация доступной среды в Шпаковском районе на 2013-2015 годы» и «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Шпаковском районе на 2013-2015 годы», объемы финансирования по которым за счет средств районного бюджета составят: по программе доступная среда - в 2013 г. - 1825,0 тыс. руб., в 2014 г. - 1520,0 тыс. руб., в 2015 г. - 1125,0 тыс. руб., на общую сумму – 4470,0 тыс. рублей; по программе поддержки НКО – по 100,0 тыс. рублей ежегодно, на общую сумму – 300,0 тыс. рублей. Продолжено проведение информационно-разъяснительной работы с населением, в рамках которой в 2012 году было опубликовано в СМИ 123 материала (в 2011 году - 97). Количество письменных обращений снизилось на 13% и составило 149 (в 2011 году – 171). Доля обращений в управление увеличилась с 57% в 2011 году до 66% в 2012 году. На устный прием в управление обратилось 35787 жителей района, что на 8% меньше, чем в 2011 году и на 6% больше, чем в 2010 году (в 2011 году – 39001, в 2010 году – 33812). В целях повышения доступности социальных услуг с июня 2012 года скорректирован график приема: организован прием населения в вечерние часы (по средам до 20-00), первую и третью субботы месяца (с 8-00 до 17-00), что пользуется спросом у жителей района: в дополнительное время с июня до конца года всего принято 517 чел., из них по средам – 261 чел. (50,5% от общего числа), по субботам – 256 чел. (49,5% от общего числа). Общее время приема граждан с июня 2012 года составляет 48 часов в неделю, 208 часов в месяц. Проведено 145 выездов для приема граждан на стационарных консультационных пунктах администраций поселений района (в 2011 году – 157, в 2010 году - 154). Общее количество принятых на выездных приемах граждан в 2012 году составило 3573 человека (в 2011 году - 3780 чел., в 2010 году – 4422 чел.). По итогам ежегодного мониторинга уровня удовлетворенности получателей услуг в сфере социальной защиты населения, проводимого министерством социальной защиты населения Ставропольского края, за период с 2009 по 2012 годы доля граждан, полностью удовлетворенных: - порядком предоставления услуг возросла с 37 до 85%; - регулярностью предоставления услуг увеличилась с 69 до 96%; - качеством предоставления услуг - с 46 до 86%; - отношением к ним работников управления - с 85 до 99%. - положительные изменения в работе учреждения социальной защиты отметили в 2012 году 57% опрошенных граждан (в 2009 году – 42%, в 2010 году – 58%, в 2011 году – 63%). При подведении итогов круглого стола министр социальной защиты населения Ставропольского края А.П.Карабут ознакомил участников с основными итогами работы отрасли в 2012 году, отметил в целом удовлетворительное исполнение учреждением государственных полномочий в сфере социальной защиты и обозначил ряд вопросов, на которые следует обратить внимание в текущем году: 1. Недостаточная доля семей-получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от общего количества семей района – 5,3% в 2012 году, при среднекраевом показателе – 12,2%. 2. Имеется определенные резервы и необходимость повышения уровня удовлетворенности жителей района порядком и качеством предоставления государственных социальных услуг. 3. Проведение постоянной работы над повышением уровня квалификации работников управления, в целях минимизации ошибок при принятии решений о назначении гражданам мер социальной поддержки. По итогам круглого стола были определены перспективные направления работы на текущий год: 1. Своевременное выполнение социальных обязательств перед населением. 2. Организация работы по предоставлению государственных услуг в электронном виде, расширение системы электронного межведомственного информационного взаимодействия, применению электронных технологий документооборота при предоставлении услуг в учреждении. 3. Повышение удовлетворенности населения качеством предоставления услуг, за счет организации работы в режиме «одного окна», внедрения административных регламентов, организации межведомственного информационного взаимодействия.