Новости
13 июля 2015
На повестке дня – качественное предоставление государственных и муниципальных услуг
Сегодня прошло выездное заседание администрации Шпаковского района, темой которого стала система предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере социальной защиты, социального обслуживания, пенсионного обеспечения граждан.
Участники совещания, среди которых были заместители главы администрации, руководители структурных подразделений, общественных организаций, главы поселений, получили возможность на месте убедиться в качестве обслуживания и предоставления услуг в госучреждениях. Возглавил объезд первый замглавы администрации Василий Шиянов.
Стартовали в управлении труда и социальной защиты населения. Георгий Назыков рассказал о работе возглавляемого им учреждения. Сегодня управление выполняет 27 государственных полномочий, из них 23 – в сфере социальной защиты и 4 – в области труда. Кроме того, 36 функций учреждением выполняется в соответствии с соглашением о сотрудничестве, заключенным в августе 2014 года между администрацией района и министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
По словам Георгия Назыкова, получателями государственных услуг в сфере социальной защиты в Шпаковском районе являются 29602 человека или 22% от общей численности населения. Естественно, что для качественного предоставления стольких услуг, обслуживания такого количества клиентов необходима четкая организация и система работы. И первое звено этой системы – организация приема граждан, который ведется как в управлении, в том числе по предварительной записи, так и во время выездных приемов в муниципальных образованиях района. Кстати, за шесть месяцев текущего года управление организовало 55 выездов, на которых было принято 1431 человек, что на 44% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Следующим пунктом выездного заседания стало Управление Пенсионного фонда по Шпаковскому району, где в настоящее время оказывается 32 услуги. На учете учреждения стоит около 30 тысяч пенсионеров.
- Наша главная задача – обеспечить всем комфортные условия приема, - делилась Людмила Чуева.
Именно поэтому учреждение работает 6 дней в неделю, в том числе в субботу. Прием полностью автоматизирован, возможна предварительная запись, в том числе через интернет. Постоянно действует горячая телефонная линия. Среднее время ожидания в очереди – 31 минута. В соответствии с графиком проводятся выезды мобильных групп. В этом году их уже было 58, в ходе которых удалось принять 400 человек.
Рассказала Людмила Чуева и о взаимодействии с работодателями:
- Мы заключаем с организациями соглашения о сотрудничестве. Теперь все документы, необходимые для назначения пенсии, нам заранее в электронном виде передают кадровые службы, здесь только заявление пишут.
Такие соглашения уже есть с администрацией района, больницей, заводом «Цитрон».
В завершении Людмила Чуева провела экскурсию по учреждению, показала Стену Памяти, тренажерный зал, свой внушительный архив.
Следующим пунктом заседания стал Шпаковский комплексный центр социального обслуживания населения. В соответствии с назначениями врачей, за символическую плату лечение могут получить как дети, так и взрослые. В учреждении есть свои массажисты, педагог дополнительного образования, который поможет подготовить детей к школе, психолог, логопед. Функционирует зал ЛФК, кабинеты физиопроцедур, грязелечения, баня. В центре действует 19 отделений соцслужбы, часть которых предоставляет услуги на дому. В год учреждение обслуживает до 40 тысяч человек.
Последним пунктом объезда стал Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или МФЦ. Здесь сегодня оказывают 228 услуг, и их перечень постоянно расширяется. Многофункциональный центр был открыт в ноябре прошлого года, и за это время было зарегистрировано более 21 тысячи обращений граждан, во всех поселениях открыты «удаленки».
По словам директора Центра Дениса Никоненко, в ближайших планах – увеличение количества окон для приема граждан, внедрение новых информационных технологий – отправка заявителям смс-уведомлений, подача документов в электронном виде, он-лайн консультации, открытие телефонного центра с единым многоканальным справочным номером.